Время новостей
     N°152, 25 августа 2004 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  25.08.2004
Автовыставка для внутреннего пользования
Иностранцы опять проигнорировали «Мотор-шоу»
Сегодня в Экспоцентре на Красной Пресне стартует восьмая международная выставка «Мотор-шоу-2004». Ее организаторы -- известные выставочные структуры «АСМ-Холдинг» и ITE Group Plc. -- отмечают, что в этом году выставка соберет рекордное число участников: 925 экспонентов из 38 стран мира. Однако уже ясно, что на этот раз иностранных компаний и автомобильных новинок будет значительно меньше, чем в прошлом году. А значит, на 60 тыс. выставочных квадратных метров до 29 августа за внимание посетителей будут бороться отечественные производители автомобильной техники. Россию представят 584 участника из 65 городов.

От участия отказались BMW, DaimlerChrysler, Peugeot, Renault, Nissan, Toyota и др., пообещав приехать на московский «Автосалон» в 2006 году. Как отметили эксперты, иностранцы в прошлом году остались недовольны выставочной площадкой в Экспоцентре и, вероятно, надеются, что к 2006 году в Москве будут построены новые центры. Отсутствие у них интереса к «Мотор-шоу» ни для кого не стало неожиданностью. Выставка в отличие от «Автосалона» не обладает международным статусом. Впрочем, она, несмотря на бойкот со стороны иностранцев, проходила и в 2000-м, и в 2002-м, постепенно закрепляя за собой статус площадки для презентации достижений отечественного автопрома. И на этот раз продукция мировых автомобильных брендов будет представлена российскими дилерами.

Руководитель департамента выставочной деятельности «АСМ-Холдинга» Михаил Емелин объяснил отсутствие интереса к выставке также и бумом продаж на российском рынке иномарок -- из-за этого мировые компании не нуждаются в таком виде рекламы. Ставку на «Мотор-шоу», по его словам, делают те компании, которым необходимо укрепить здесь свои позиции. Этим, к примеру, объясняется активность Skoda, которая сейчас испытывает в России трудности с продажами. Шведы представят обновленную Skoda New Octavia, мировой дебют которой состоялся несколько недель назад в Сербии и Черногории. Собственные стенды будут и у корейских производителей, которые в погоне за лидерством также заинтересованы в повышении собственной популярности. Внедорожник Hyundai Тucson, припасенный корейцами для «Мотор-шоу», уже досрочно признан главной премьерой в России в классе компактных «паркетников».

Интересной, судя по всему, станет экспозиция старинных, редких и экзотических автомобилей «IV Олдтаймер-Галерея Ильи Сорокина» из коллекции транспортных средств, выпущенных более 25 лет назад (к примеру, американский Holsman начала века, итальянская гоночная Alfa Romeo Mille Miglia 1939 года или символ советской номенклатуры ГАЗ-13 «Чайка»). Как уверяют организаторы, все экспонаты будут представлены в аутентичном виде и большинство из них можно будет даже купить.

На фоне автомобильного антиквариата и отсутствия новинок именитых мировых концернов российские компании смогут продемонстрировать свои достижения во всей красе. «АвтоВАЗ», на долю которого приходится 46% общего объема продаж в стране, не преминул подчеркнуть свою значимость, арендовав самую большую площадь -- 700 кв. м -- за 196 тыс. долл. «Для нас, -- пояснили на ВАЗе, -- «Мотор-шоу» -- это возможность показать потребителю то, что уже сделано и что вскоре можно будет купить у дилеров, а также продемонстрировать технический потенциал и наработки, которые только предстоит реализовать». Особые надежды вазовцы возлагают на Lada Priora (она должна сменить «десятку» с конца 2005 года) и Lada Kalina, которая в прошлом году выставлялась только лишь как макет. Ее производство начнется уже 18 ноября. Чтобы лучше было видно внедренные новые технологии безопасности, вазовцы даже решили разрезать двери Kalinа. Любопытно будет посмотреть и на палитру автоэмали-2005. Так, Kalina можно будет приобрести весьма необычных расцветок: «киви», «ваниль», «арахис», «дюшес» и даже «карибское лето» (всего 15 цветов).

Горьковский автозавод помимо обещанной модернизированной «Волги» ГАЗ-31107 и «Волги-лимузина» покажет кабриолет на базе «Газели». Ожидается, что нижегородские автомобилестроители продемонстрируют также микроавтобус, работающий на сжатом газе, и совершенно новый автомобиль ГАЗ-3115, который по дизайну, как говорят очевидцы, напоминает Audi A4 прошлого поколения.

Центральное место в экспозиции «Ижавто» будет отведено автомобилям KIA Spectra, полномасштабное производство которых начнется через год. Как утверждает гендиректор «Ижавто» Михаил Добындо, для его компании главная цель участия в «Мотор-шоу» -- это демонстрация стратегических планов предприятия по расширению модельного ряда.

Таганрогский автозавод покажет на выставке модели Accent и Sonata V, сборка которых началась на «ТагАЗе» несколько месяцев назад.

Демонстрировать свои возможности и стратегические планы из российских автомобилестроителей отказались только две компании -- УАЗ и ЗМЗ, входящие в «Северсталь-авто». В компании Алексея Мордашова объяснили свое решение тем, что «Мотор-шоу» не имеет высокого статуса, и сообщили, что «в этой ситуации необходимо сосредоточить усилия на участии в других автосалонах, более интересных для продвижения на новые рынки сбыта». Однако, как утверждает источник, близкий к организаторам выставки, у УАЗа просто возникли проблемы с выставляемой в прошлом году техникой: «До сих пор неясно, когда она будет поставлена на производство, а участие на выставке направлено прежде всего на демонстрацию потребителю ближайших перспектив развития».

Яна ГОДОВАНАЯ