Время новостей
     N°224, 07 декабря 2004 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  07.12.2004
«Автомобиль немецкого качества по корейской цене»
«Северсталь-авто» договорилась с SsangYong о производстве внедорожника Rexton
В конце будущего года «Северсталь-авто» начнет выпускать в России внедорожники южнокорейской компании SsangYong. Об этом сообщили вчера гендиректор «Северсталь-авто» Вадим Швецов и вице-президент SsangYong Мун Сук Канг после подписания в Минпромэнерго лицензионного соглашения о выпуске в России внедорожника Rexton. Финансирование проекта целиком взяла на себя компания Алексея Мордашова. Корейская сторона, как пояснил г-н Швецов, окажет «общие консультационные инжиниринговые услуги». Примечательно, что «Северсталь-авто», выпускающая на Ульяновском автозаводе недорогие внедорожники (именуемые в народе «козлами»), замахнулась на самый высокий сегмент автомобилей этого класса -- «премиум». Внешне автомобиль похож на Lexus GX 470 или даже на Mercedes M-класса, однако стоить он будет, по словам г-на Швецова, 25--35 тыс. долл. в зависимости от модели. «Будем делать машины с немецким качеством и по корейской цене»,-- заявил вчера глава «Северсталь-авто».

Все автомобили SsangYong созданы в тесном сотрудничестве с компанией Mercedes-Benz, которая ставит на корейские машины свои двигатели и коробки передач. Причем Rexton (объем двигателя 3,2 литра, мощность 220 л.с.) считается самой «немецкой» моделью. Стоимость этого авто в московских салонах составляет 28,7--49 тыс. долл. Основными конкурентами машины в «Северсталь-авто» считают не «Шеви-Ниву», выпускаемую «АвтоВАЗом» совместно с американской GM, а корейские Hyndai Terracan и Kia Sorento, а также лидера российского рынка иномарок -- японскую Toyota.

Отвечая на вопрос, почему в итоге «Северсталь-авто», которая в течение трех лет вела подобные переговоры со многими иностранными концернами, выбрала малоизвестную в России южнокорейскую компанию, г-н Швецов сказал: «SsangYong -- лидер в производстве внедорожников в Корее, а мы -- лидер по их выпуску в России». А затем пояснил: «Переговоры велись со всеми заинтересованными в российском рынке компаниями. Но одни хотели ставить на производство в России старую модель, а это слишком затратно, поскольку компоненты для таких моделей стоят дороже. Другие предоставляли нам только роль сборщика. В то время как мы намерены развивать самостоятельно свою сервисную и дистрибьюторскую сеть». Г-н Швецов не исключил, что «Северсталь-авто» может заключить соглашение и с другим автопроизводителем (каким, в компании не раскрывают) и производить на новом заводе машины другой марки. «Но только не в тех сегментах рынка, о которых мы договорились с SsangYong Motor», -- уточнил он.

Впрочем, сторонам еще предстоит внести ясность в детали проекта. Ведь еще даже не выбрано место для строительства завода проектной мощностью 50 тыс. автомобилей в год. Отвечать на вопрос «Времени новостей» о том, какие варианты рассматриваются и сколько средств «Северсталь-авто» потребуется вложить в проект, г-н Швецов отказался. По его словам, «это очень чувствительный для регионов вопрос», а площадка под строительство завода будет выбрана в течение двух недель. Между тем точно известно, что Ульяновский автозавод не будет задействован в проекте с SsangYong. Очевидно, в компании г-на Мордашова решили, что репутация УАЗа может испортить имидж нового продукта. Тем не менее в подписанном вчера соглашении уже определены вполне конкретные задачи: к концу 2005 года российская сторона должна подготовить мощности под 10 тыс. автомобилей в год. В течение трех лет планируется довести их до 25 тыс. автомобилей, но, по словам г-на Швецова, это уже будут другие автомобили SsangYong Motor.

Rexton россиянам известен мало. По данным официального дистрибьютора SsangYong в России Cort Ltd., с начала года было продано всего 500 машин этой марки, 450 из них -- Rexton (в следующем году планируется продать около тысячи машин). «Два года назад бренд SsangYong выкупила Daewoo. Но в связи с банкротством не смогла продвинуть его в России», -- поясняет начальник по продажам компании «Авто-старт» (дилер SsangYong) Александр Пестов. Он полагает, что теперь известность корейского бренда в России возрастет. Если ранее компания использовала специфичный английский дизайн, то нынешний образ Rexton разрабатывала прогрессивная фирма Italydizain.

Впрочем, участники рынка сомневаются, что «Северсталь-авто» осилит заявленные планы. «Не хочу сказать, что это самонадеянность, но ни один автомобиль в России в таких (10 тыс. в год. -- Ред.) объемах не продается», -- говорит менеджер по продукту компании «Карнет-2000» (официальный дистрибьютор Hyndai) Денис Широков. По его словам, в России с января по октябрь этого года продано около 600 Hyndai Terracan (по цене 39--42 тыс. долл.) и 900 Kia Sorento (30--42,5 тыс. долл.). А Toyota за десять месяцев этого года продала 6,5 тыс. Land Cruiser Prado (58,4 тыс. долл.) и Land Cruiser 100 (40--72 тыс. долл.). Такого же мнения придерживается и начальник отдела продаж представительства Kia Motors Станислав Лаврентьев, который считает, что при новом кузове у Rexton осталась «старая начинка» от модели Musso. В Cort Ltd., которая согласно договоренностям «Северсталь-авто» и SsangYong лишится основного бизнеса, также сомневаются, что новому дистрибьютору удастся ежегодно продавать 10 тыс. Rexton.

А пресс-секретарь представительства Toyota Motors Анастасия Кокорева утверждает, что появление на рынке нового игрока не уменьшит количество потенциальных клиентов того же Land Cruiser, поскольку эти машины ориентированы на клиентов с разным достатком.

Яна ГОДОВАНАЯ