Время новостей
     N°226, 09 декабря 2004 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  09.12.2004
Молочные узы
Campina и Arla создают новую компанию
Европейские производители продуктов питания Campina BV и Arla Foods AmbA решили объединиться и создать крупнейшего мирового производителя молочной продукции. Соглашение о слиянии было достигнуто во вторник. Новая компания будет базироваться в Копенгагене. Сохранив оба названия, она появится на мировом рынке под брендом Campina Arla. Объединение позволит компаниям сократить издержки и увеличить объем продаж, который, по предварительным прогнозам, должен составить порядка 10 млрд евро в год. В компании будут заняты более 28 тыс. человек. Согласно совместному пресс-релизу обслуживать производство нового молочника будет 21 тыс. молочных ферм в Дании, Швеции, Нидерландах, Германии и Бельгии. Их общий объем поставок составит 14 млрд литров молока в год. Для завершения сделки компаниям необходимо выработать окончательное соглашение и получить одобрение со стороны регулирующих органов Евросоюза, сообщает Bloomberg. Окончание всей процедуры намечено на март 2005 года. Другие аспекты соглашения пока не разглашаются. «В Campina Arla мы создадим молочный кооператив с большим конкурентным и инновационным потенциалом на благо фермеров, заказчиков, потребителей и наших сотрудников», -- заявил будущий исполнительный директор объединенной компании Юстинус Сандерс.

О том, как компании разделят производственную деятельность, более-менее известно. Бывшая Arla, скорее всего, займется поставками жидкого молока, йогуртов, десертов, сыра и масла в скандинавские страны и Британию, а экс-Campina будет производить те же продукты для Бельгии, Нидерландов, Люксембурга, Германии, Греции и России. «Ни одна другая компания не занимает такой удачной позиции. Мы дополняем друг друга и не пересекаемся на различных рынках», -- заявил председатель совета директоров Arla Foods Кнуд Дженсен.

Европейский рынок молочной продукции сейчас испытывает серьезные трудности. Его участники лихорадочно борются за своего покупателя, пытаясь снижать цены. В начале года крупнейшая британская сеть супермаркетов Tesco Plc., чтобы сократить издержки, оставила за собой лишь двух поставщиков молока. По мнению специалистов, сейчас консолидация -- обязательный этап развития бизнеса пищевой индустрии Европы. «Супермаркеты действительно сокращают количество поставщиков. Слияние даст последним больше возможностей», -- полагает менеджер лондонской инвестиционной компании Cavendish Asset Management Пол Мамфорд.

Денис УВАРОВ