Время новостей
     N°61, 11 апреля 2005 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  11.04.2005
Бизнесу -- время, потехе -- три дня
В Москве прошла Конференция разработчиков игр. Ставшее уже традиционным мероприятие в начале апреля в московской гостинице «Космос» привлекло значительный интерес программистов, издателей и любителей компьютерных игр.

Конференция разработчиков игр (КРИ) разделилась на четыре части: тематические форумы, лекции, ярмарка проектов и КРИ EXPO -- выставка достижений игрового хозяйства.

В первый день прошли мастер-классы Ричарда Грея и Джоша Сойера. Первый является разработчиком популярнейших игр Duke Nukem 3D и Counter strike, а второй, сотрудник Midway Entertainment, -- специалист по ролевым играм.

В росте индустрии компьютерных игр весьма заинтересованы производители процессоров, видеокарт, игровых приставок. Компанией Sony Computer Entertainment, в частности, был представлен новый процессор Cell -- ядро будущей игровой приставки PlayStation 3.

Компания ATI представила видеокарты нового поколения, обеспечивающие в играх качество движущегося трехмерного изображения на том уровне, который задан мультфильмами «Шрек» или «Суперсемейка». Та же ATI представляла устройство для разработки мобильных приложений -- в ближайшем будущем доля рынка мобильных устройств со встроенными ускорителями трехмерной графики увеличится. Разработки, существующие на данный момент, позволяют играть на карманном устройстве (телефоне, как вариант) в трехмерный Quake.

Экспозиция КРИ EXPO представила игры всех жанров. Компания «1С» получила призы в номинациях «Лучший дебют» с игрой жанра RPG (т.н. ролевые игры) «Магия крови», которая выйдет осенью этого года, и «Лучший игровой дизайн» за стратегию реального времени «В тылу врага 2» (дата выхода этой игры еще не определена). Лучшей же игрой, по версии КРИ, стали «Герои меча и магии 5» от Nival Interactive. Эта игра ожидается на рынке к концу года.

На данный момент российский рынок игр уникален по сложившейся на нем экономической ситуации -- лишь в России и странах СНГ лицензионные игры стоят по 3--5 долл. Спасибо кризису 1998 года -- если до него лицензионные игры зарубежных издателей стоили по 40--50 долл. и продавались, мягко говоря, не очень хорошо, оставляя практически весь рынок пиратам, то после кризиса, когда рынок легальной продукции упал практически до абсолютного нуля, отечественные издатели снизили стоимость лицензионных игр почти до уровня пиратских цен. Дешевые игры выпускались с упрощенным оформлением (без буклетов, в обычной CD-коробке -- так называемые jewel-версии). Игры с упрощенным оформлением выходят по сей день -- как правило, после издания игры в коробке или DVD-боксе (их цена 20--25 долл.). Это позволяет увеличить продажи и делает пиратский «бизнес» бессмысленным.

Если западные игры далеко не всегда выходят в jewel-версии, то с играми российских разработчиков ситуация иная. Они очень часто издаются исключительно с упрощенным оформлением. Стоимость разработки игр в России намного ниже, чем на Западе, и поэтому, даже продавая игры по низким ценам, можно обеспечить рентабельность.

Юрий СИНОДОВ