Время новостей
     N°125, 14 июля 2005 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  14.07.2005
Железное бездорожье Пакистана
Ошибка машиниста столкнула три пассажирских поезда
Вчера в Пакистане при столкновении трех пассажирских поездов погибло не менее полутора сотен человек. Железнодорожное ведомство страны уже признало катастрофу, случившуюся рано утром в южной провинции Синд близ узловой станции Готка, «если не самой большой, то одной из самых больших трагедий на железной дороге в истории Пакистана». Президент Пакистана Первез Мушарраф распорядился тщательно расследовать произошедшее, однако версию теракта опроверг. По мнению президента, виной всему «безответственность служащих» железной дороги.

На полустанке близ Готки в предрассветной темноте скорый поезд "Карачи-экспресс", следовавший из Лахора в Карачи со скоростью 120 км/ч, врезался в хвост пассажирского поезда. Жертвой удара стал "Кветта-экспресс", направлявшийся из Лахора в Кветту, -- поезд сделал непредвиденную остановку для исправления технических неполадок. Машинист "Карачи-экспресса" ошибся: видимо, сказалось самое тяжелое для работы время суток. Он решил, что зеленый сигнал семафора был дан ему, а не стоявшему перед ним составу. Столкновение сбросило три вагона на соседний путь, по которому как раз проходил встречный поезд. После второго удара были смяты или опрокинуты еще десяток вагонов. Тут же начался пожар.

Первый прибывший на место полицейский смог выговорить только одно: "Жуткое зрелище". Спасатели и вызванные им на помощь военные целый день разбирали завалы, разрезали искореженные вагоны, вынимали выживших, погибших и фрагменты тел. Раненых на вертолетах пакистанских военно-воздушных сил доставляли в ближайшие больницы. По данным медиков, травмы самые тяжелые -- черепно-мозговые, ампутации конечностей. Многие пассажиры крепко спали и в хаосе катастрофы не смогли помочь ни себе, ни своим детям, которых, как и женщин, в поездах было очень много. Многие из спасшихся остались без еды, питья и даже без одежды. Местные жители не только помогают спасателям, но и доставляют к месту катастрофы продукты, воду и одеяла.

В связи с трагедией в Синде пакистанские СМИ вновь вспомнили о проблемах с безопасностью на железных магистралях страны. Список трагедий на железных дорогах Пакистана ужасает, ведь каждая из катастроф вечно переполненных поездов влечет за собой кроме смертей еще и травмы, которые калечат людей навеки. В 1990 году при столкновении пассажирского и грузового составов погибло более 300 человек и свыше 400 было ранено. Это произошло также в провинции Синд.

Железнодорожный узел Готка, близ которого произошла вчерашняя трагедия, держит здесь печальное первенство. В 1989 и 1990 годах произошли два крушения -- один пассажирский поезд сошел с рельсов, а другой столкнулся с грузовым составом. В общей сложности тогда погибло свыше 400 человек. Большинство крупных аварий следователи списали на человеческие ошибки и неисправности оборудования.

Валентина КУЛЯБИНА