Время новостей
     N°8, 20 января 2006 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  20.01.2006
Кукольный, но хороший
В Москве показали «Труп невесты»
Вчера в Москве прошла премьера долгожданного фильма Тима Бертона «Труп невесты». Показанный впервые на Венецианском фестивале, этот анимационный полнометражный фильм вызвал на редкость единодушную одобрительную реакцию. Незатейливую сказочную историю оценили гораздо выше, чем амбициозного «Чарли и шоколадная фабрика», и, пожалуй, со времен «Сонной лощины» режиссер не слышал столько комплиментов разом.

После таких похвал настраиваешься увидеть нечто необыкновенное. А видишь довольно простенькую сказку про то, как молодой недотепа попал в подземное царство мертвых и чуть было не женился на покойнице. И никакого постмодернизма.

Не сразу понимаешь, что давно не приходилось смотреть картины более изысканно-благородной. Десять лет работы, тщательно сделанные фигурки марионеток, кропотливое и точное их одушевление привели к чудесному результату: фильм получился старомодно-обаятельный и простодушный, при этом содержательный и таинственный.

Бертон и его 22 аниматора работали с маленькими -- в тридцать сантиметров -- куклами из стали и силикона с автономными механизмами в голове, которые позволяли куклам менять выражение лица в кадре так, чтобы кукловодам не приходилось дотрагиваться до их лиц. Фильм снимали цифровыми камерами с какими-то очень хитрыми специальными устройствами, и на каждое моргание куклы, говорят, уходило 28 кадров. Зато в результате главные герои выглядят совершенно естественно и грациозно, а главное, они способны передавать оттенки эмоций, что крайне редко для современной анимации.

«Труп невесты» назван в духе любимых страшилок Бертона, однако в нем нет никаких псевдоготических ужасов, а мир живых выглядит куда более мрачно и устрашающе, чем веселый и легкий мир мертвых, где, как утверждает озвучивший роль героя неизменный Джонни Депп, идет «сплошная вечеринка».

И скелет любимой собачки, виляющей остатками хвостика, -- не единственное, что примиряет живого Виктора с обитателями мертвого царства, куда он попал, легкомысленно примерив обручальное кольцо на сухую ветку, которая вовсе не ветка, а палец умершей накануне свадьбы бедной невесты. Поэтичный меланхолик Виктор слегка пугается, увидев, что его суженая то и дело теряет глазное яблоко, а из впадины черепа у нее вылезает -- вполне, впрочем, дружелюбный и словоохотливый -- червячок. Но зритель пугаться не должен: Бертону удалось сделать так, что все мертвяки выглядят обаятельно и симпатично, и потерянные конечности вовсе их не портят.

Ожившая мертвая невеста Бертона -- вовсе не несущая смерть демон-убийца, как у другого культового режиссера. Она нежная и кроткая, как и положено сказочной положительной героине. И самая большая удача этого фильма в том, что Бертону удалось снять и в самом деле нежную, лиричную, простую, как мелодия, и лаконичную историю, в которой тем не менее каждый может считать свой смысл -- на большом экране с будущей недели.

Алена СОЛНЦЕВА
//  читайте тему  //  Кино