Время новостей
     N°32, 26 февраля 2006 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  26.02.2006
Пожизненное партнерство
Airbus приглашает формирующуюся российскую Объединенную авиастроительную корпорацию создавать и покупать самолеты
Вице-президент по стратегическому планированию европейского авиастроительного концерна Airbus Аксель Крайн поддержал образование Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) в России. Он также сообщил, что Airbus уже предлагает российскому авиапрому участие в своих перспективных программах в качестве единого стратегического партнера. По словам г-на Крайна, общий объем программ, в которых возможно российское участие, специалисты Airbus оценивают в 25 млрд долл. Правда, вице-президент концерна подчеркнул, что о сроках, за которые эта сумма может быть «освоена», пока говорить рано. Российско-европейское партнерство должно продлиться в течение всего жизненного цикла программ, самая амбициозная из которых -- создание самолета Airbus нового поколения -- находится на этапе предварительного изучения.

"Консолидация российских авиапредприятий, а создание ОАК это и есть консолидация, только поможет развитию нашего долгосрочного партнерства с Россией", -- сказал г-н Крайн. Он напомнил, что Airbus также является продуктом масштабного объединительного процесса в авиастроительной индустрии нескольких европейских стран, который продолжался с конца 60-х годов прошлого века до 2000 года, когда концерн принял свою нынешнюю юридическую форму. "Мы прошли этот путь, поэтому через кооперацию мы как раз можем помочь России преодолеть этот болезненный этап объединения различных компаний в единое целое", -- заявил вице-президент Airbus.

Теперь Airbus пытается стать партнером номер один для российской Объединенной авиастроительной корпорации. Европейский концерн не скрывает, что надеется на увеличение сбыта своих самолетов на российском рынке. «Airbus считает Россию перспективным рынком и прогнозирует, что в предстоящие 20 лет российским авиакомпаниям потребуется свыше 600 магистральных самолетов общей стоимостью 46 млрд долл. для удовлетворения ожидаемого увеличения объема воздушных перевозок и замены устаревающей авиатехники», -- говорится в заявлении концерна.

В связи с этим г-н Крайн и предлагает сотрудничество на 25 млрд долл. В эту сумму входит прежде всего потенциальное участие России в уже запущенных программах Airbus: в проектировании и изготовлении пассажирского лайнера А-350, а также в переоборудовании узкофюзеляжных пассажирских самолетов семейства А-320 в грузовые. Вице-президент европейского концерна сообщил, что отчасти освоение этих средств россиянами уже началось. "Дополнительные пакеты крупных заказов на изготовление компонентов для самолетов А-320, А-330, А-340 и А-380 были размещены в Научно-производственной корпорации «Иркут» и на Воронежском авиастроительном объединении ВАСО. Выполнение этих заказов стоимостью 200 млн долл. рассчитано на десять лет", -- сказал г-н Крайн.

Сейчас лайнеры европейского производства эксплуатируют две крупные российские авиакомпании -- «Аэрофлот» и «Сибирь». У «Аэрофлота» 18 самолетов семейства А-320. В октябре 2005 года авиакомпания дополнительно заказала семь самолетов А-321 и решила взять в лизинг пять новых А-320. Поставки заказанных и арендованных самолетов запланированы на 2006 и 2007 годы. «Сибирь» эксплуатирует шесть самолетов А-310, четыре из которых она получила в течение прошлого года.

Михаил КУКУШКИН