Время новостей
     N°144, 14 августа 2006 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  14.08.2006
За папу, за маму, за дочерей
37-летний Олег Маскаев стал чемпионом WBC
Пал последний бастион американского профессионального бокса. Хасим Рахман в Лас-Вегасе проиграл свой титул чемпиона WBC россиянину Олегу Маскаеву. Теперь все чемпионские пояса в самом престижном супертяжелом весе принадлежат не просто европейцам, а выходцам из бывшего СССР. Титул WBO -- в руках белоруса Сергея Ляховича, пояс IBF -- у украинца Владимира Кличко, чемпионом WBA является россиянин Николай Валуев. И вот теперь самый ценный чемпионский титул перешел к россиянину Олегу Маскаеву, который в драматичном поединке в 12-м раунде, казалось бы, безнадежно проигранного поединка, нокаутировал последнюю надежду Америки -- Хасима Рахмана.

Америка вынуждена была болеть за Рахмана, хотя бывали времена, когда его и за настоящего чемпиона-то не считали. Начать хотя бы с того, что свой титул Хасим Рахман получил без боя: в конце прошлого года он должен был драться с Виталием Кличко, но тот, сославшись на травму, перед поединком неожиданно отказался выходить на ринг и закончил профессиональную карьеру. Позже, впервые защищая свой титул, Хасим Рахман свел вничью свой бой с Джеймсом Тони и только благодаря этому сохранил чемпионский пояс. Так что когда влиятельный американский еженедельник «Спорт Иллюстрейтед» писал, что «Рахмана настоящим чемпионом считает только его теща», выражал общее мнение. Но когда речь идет о чести американского бокса, посрамленной какими-то европейцами, уже не до самокритики, и за Хасимом Рахманом перед боем с Олегом Маскаевым была вся Америка.

Они, кстати, уже встречались. И эта встреча по большому счету должна была поставить крест на профессиональной карьере Рахмана. 6 ноября 1999 года Олег Маскаев, проигрывая к тому восьмому раунду по очкам, мощным ударом буквально выкинул американца сквозь канаты с ринга. После таких нокаутов обычно с боксом прощаются. Но Рахман вернулся, выиграл титул, хотя при этом старый урок впрок ему не пошел -- история повторилась.

В этот уикенд все было почти так же, как и семь лет назад. Рахман достаточно уверенно выигрывал по очкам у Маскаева. Он моложе (Хасиму 33 года, Олегу 37 лет), а следовательно, быстрее и точнее. В углу между раундами секунданты не уставали повторять Рахману: «Это легкий бой, он твой», -- и оставалось-то немного -- всего один 12-й раунд, в котором надо было спокойно отвисеться или отбегать. В углу Маскаева шел совсем другой разговор. «Давай, за папу, за маму, за дочек», -- кричал кто-то из секундантов по-русски, перебивая английскую речь тренеров. И Маскаев дал.

Решающий раунд начался с того, что рефери попросил помощников Рахмана оторвать размотавшиеся бинты на его перчатках. А Маскаев во время короткой паузы получил возможность планомерно обдумать, как он будет крушить соперника. И тут же, после возобновления боя, нанес тому мощнейший удар в челюсть. Раздавшийся хруст, должно быть, был слышен во всех уголках зала, и Рахман оказался на настиле ринга. Но тут же вскочил, убеждая судей, что это всего лишь случайное падение. Рефери, отсчитав положенное, все-таки поверил в возможность Рахмана продолжать бой. Однако это уже был далеко не тот Рахман, заслуживший в свое время прозвище Скала. Почувствовав это, Маскаев пошел добивать соперника. Снова Рахман оказался на полу и, отползая в угол ринга, схватил ногу российского боксера. Рефери американца оттащил и, поставив на ноги, снова скомандовал: «Бокс!» Но стоять Рахман на ногах уже не мог: он висел не только на сопернике, но даже на судье и, прижатый к канатам, получив еще несколько ударов, готов был снова, как и семь лет назад, вылететь с ринга. И только тут рефери остановил поединок -- Олег Маскаев чемпион WBC!

«До последней минуты я верил, что могу победить. С течением боя я привык к манере Рахмана. За три раунда до конца знал, что должен выиграть все их, чтобы победить в бое. Во время подготовки я повредил спину, но спасибо моему доктору, который все вылечил. Не чувствовал себя готовым на сто процентов, но, слава богу, я выступил хорошо», -- говорил Олег Маскаев, россиянин, который в свои 37 лет лишил Америку последнего чемпиона мира в супертяжелом весе.

Андрей ВДОВИН