Время новостей
     N°149, 21 августа 2006 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  21.08.2006
Зарубежные политики в СМИ
18 июля -- 18 августа 2006 года
«Политики глазами СМИ», совместный проект «Времени новостей» и компании «Медиалогия», -- это рейтинги политических персон, наиболее активно обсуждаемых в российских СМИ.

«Политики глазами СМИ» публикуются еженедельно по понедельникам -- в течение месяца вы можете последовательно ознакомиться с рейтингами российских губернаторов, депутатов Госдумы, министров и зарубежных политиков. Рейтинги публикуются также на сайте издания -- www.vremya.ru.

Рейтинги отражают как общее количество публикаций за месяц, так и уровень информационного благоприятствования СМИ по отношению к каждой политической фигуре. Индекс информационного благоприятствования (ИИБ) рассчитывается на основе характера упоминаний о персоне (позитивный, негативный, нейтральный), значимости сообщения и влиятельности СМИ.

Рейтинги "Медиалогии" «Политики глазами СМИ» рассчитываются автоматической online-системой по материалам 2300 крупнейших российских СМИ, включая ТВ, радио, прессу, информационные агентства и интернет-издания.

Упоминаемость
Изменение позиции в рейтинге Количество сообщений
1. +2 Виктор ЯНУКОВИЧ 7243
2. 0 Виктор ЮЩЕНКО 6678
3. -2 Джордж БУШ-младший 4237
4. +3 Кондолиза РАЙС 2468
5. 0 Эхуд ОЛЬМЕРТ 2346
6. +16 Уго Рафаэль ЧАВЕС 2291
7. -3 Михаил СААКАШВИЛИ 2260
8. +50 Фидель КАСТРО 1974
9. -3 Тони БЛЭР 1406
10. +4 Юрий ЕХАНУРОВ 1178
10. -2 Александр ЛУКАШЕНКО 1178
11. +2 Махмуд Ахмадинежад 945
12. +74 Ираклий ОКРУАШВИЛИ 943
13. -4 Нурсултан НАЗАРБАЕВ 814
14. +22 Юрий ЛУЦЕНКО 741
15. +131 Рауль КАСТРО 719
16. +8 Николай АЗАРОВ 636
17. +31 Сергей БАГАПШ 614
18. +15 Борис ТАРАСЮК 574
19. +10 Владимир ВОРОНИН 517


Информационное благоприятствование
Изменение позиции в рейтинге Индекс информационного благоприятствования
1. +1 Виктор ЯНУКОВИЧ 4 545,73
2. +1 Виктор ЮЩЕНКО 2 759,22
3. +4 Эхуд ОЛЬМЕРТ 953,97
4. +8 Кондолиза РАЙС 902,42
5. +15 Уго Рафаэль ЧАВЕС 721,91
6. +50 Фидель КАСТРО 721,25
7. -6 Джордж БУШ-младший 676,34
8. +33 Александр ЛУКАШЕНКО 616,83
9. +5 Михаил СААКАШВИЛИ 524,16
10. -2 Махмуд Ахмадинежад 465,13
11. +24 Сергей БАГАПШ 448,79
12. -6 Нурсултан НАЗАРБАЕВ 408,92
13. +6 Юрий ЕХАНУРОВ 369,79
14. +16 Владимир ВОРОНИН 307,72
15. +11 Эдуард КОКОЙТЫ 300,41
16. -7 Жак ШИРАК 283,11
17. +175 Рауль КАСТРО 258,22
18. -14 Ангела МЕРКЕЛЬ 188,80
19. +11 Ципи ЛИВНИ 184,24
20. +27 Роберт КОЧАРЯН 144,09


Виктор Янукович, возглавивший правительство Украины, стал одновременно и медиалидером месяца. Потесниться пришлось не только главе государства Виктору Ющенко, но даже -- впервые за несколько месяцев -- президенту США Джорджу Бушу, ранее занимавшему первые строчки по упоминаемости и индексу информационного благоприятствования.

Тройку зарубежных политиков, наиболее удачно представленных в российском медиапространстве, замыкает премьер Израиля Эхуд Ольмерт. Интерес центральных СМИ к войне в Ливане положительно сказался на медиаимидже Ольмерта, несмотря на доминирующий в сообщениях негатив по отношению к Израилю.

Широкое освещение в СМИ получил и первый в истории визит президента Венесуэлы Уго Чавеса в Белоруссию. Лидеры обоих государств не только договорились о дружбе и сотрудничестве, но заметно улучшили свои позиции в российском медиапространстве. По итогам месяца Чавес вошел в первую пятерку, а президент Белоруссии Александр Лукашенко -- в первую десятку зарубежных политиков по индексу информационного благоприятствования.

Фидель Кастро оказался в центре внимания СМИ в связи с временной передачей власти его брату Раулю. Политические события на Острове свободы и празднование восьмидесятилетия Фиделя вызвали волну публикаций и репортажей о лидерах кубинской революции; результат -- место в десятке информационных лидеров месяца.

Ираклий Окруашвили вновь среди самых обсуждаемых политиков зарубежья: министр обороны Грузии обвинил Россию в нагнетании обстановки в Кодорском ущелье. Обвинения вызвали острую реакцию российских СМИ: Окруашвили мгновенно поднялся на двенадцатую строчку в рейтинге по упоминаемости, потеряв всякие шансы на улучшение качественных характеристик своего медиаобраза.

//  читайте тему  //  Политики в СМИ. Рейтинги