Время новостей
     N°195, 24 октября 2006 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  24.10.2006
Раздел невыпавшего снега
Столичные коммунальщики встречают зиму обещаниями
После первого серьезного похолодания столичные коммунальщики озаботились судьбой еще не выпавшего снега. Вчера руководитель департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Москвы Артур Кескинов обнародовал планы по встрече новой зимы, которая де-юре в столичном мегаполисе начнется 1 ноября и продлится 166 дней. В этих планах, в частности, очередная попытка сделать город зимой хотя бы относительно проезжим, а его дороги -- более безопасными. Власти решили добиваться этой цели очередными новыми противогололедными реагентами, установкой новых дорожных знаков, запрещающих стоянки, а также принятием на вооружение мобильных снеготаялок. По крайней мере, все эти традиционные для поздней осени обещания, вовсе не гарантирующие положительный результат для автомобилистов, вчера были озвучены.

О предстоящей зиме заместитель генерального директора Гидрометеобюро Москвы и Московской области Галина Максимова, пока говорит весьма неопределенно: «Первая половина отопительного сезона будет чуть холоднее, чем в прошлом году, а вторая -- чуть теплее, чем в прошлом году». При этом нет никаких оснований сомневаться в том, что этой зимой на Москву не выпадут обычные полтора метра снега и не пройдут 50 положенных снегопадов (средний показатель за последние годы). И с этим снегом коммунальщикам придется вести тяжелые и продолжительные сражения. По словам г-на Кескинова, для уборки улиц и вывоза снега в городе готовы к работе почти 5,5 тыс. единиц уборочной техники. Однако проблемы будут в другом: зимой эти тысячи машин частенько выстраиваются в очередях на снегосплавных пунктах. Чтобы разрулить в прямом смысле слова очереди, этой зимой на всех пунктах будет установлена единая система видеонаблюдения, позволяющая диспетчерской оперативно руководить ситуацией. Также в Москве будет введена система квотирования и закрепления дорожно-эксплуатационных предприятий за конкретными снегосплавными пунктами. Всего в столице планируется этой зимой запустить 46 таких пунктов. Чтобы машины с грязным снегом не могли отправиться на «чужой» пункт, каждому водителю будут розданы персонифицированные электронные карты.

Кроме того, в департаменте жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства очень рассчитывают на применение мобильных снеготаялок. Такие спецавтомобили закуплены в Канаде, пока их только четыре, однако к зиме в ЦАО надеются удвоить их количество. Несмотря на то что агрегаты весьма недешевы (одна мобильная таялка, по словам Артура Кескинова, стоит 9 млн руб.), их эффективность пока только предстоит оценить. «Насколько они эффективны, мы не знаем, -- признался руководитель департамента. -- В Канаде и Америке их используют 25 лет, и их производительность -- около тысячи кубов снега в сутки. Преимущества их работы -- это то, что они уменьшают «плечо» вывоза снега, и за сутки могут три-четыре раза менять место расположения. Мне кажется, для такого мегаполиса, как Москва, этот механизм будет востребован». Как рассказал г-н Кескинов, к зиме один из столичных заводов изготовил два отечественных образца мобильных снеготаялок, однако их производительность на треть уступает канадским, и пока они рассматриваются лишь в качестве экспериментальных.

Помогать снеготаялкам и дорожной технике обещают в столичном ГИБДД. Как рассказал заместитель начальника управления ГИБДД Москвы Игорь Исаев, планируется и в этом году продолжить сопровождение колонн техники, отправляющейся на уборку. Минувшей зимой ГИБДД обеспечило 1,5 тыс. таких «конвоев». Кроме того, в преддверии снегопадов столичная ГИБДД установила 4,5 тыс. новых знаков, запрещающих стоянки по четным и нечетным дням. Нарушение правил парковки влечет за собой эвакуацию. Вернее, как эвфемистически поправил г-н Исаев, «перемещение». Уже год в столице действует государственное учреждение «Городская служба перемещения транспортных средств». Зимой 80 ее автомобилей-эвакуаторов будут переведены на работу в круглосуточном режиме.

Поведав о грядущих репрессиях для владельцев машин, мешающих уборке снега, представители городских властей тут же пообещали «пряник» законопослушным автомобилистам и пешеходам, беспокоящимся о своей обуви. Этой зимой на столичных улицах и магистралях будут впервые использоваться новые противогололедные реагенты. Это происходит каждый год. Но как следовало из рассказа эколога, заведующего кафедрой факультета почвоведения МГУ, профессора Дмитрия Хомякова, усовершенствование реагентов идет по пути уменьшения воздействия на природу. «В этом году в число компонентов включены соли муравьиной кислоты. Это биологически разлагающаяся часть, и при попадании в канализацию или на почву эта часть очень быстро перерабатывается микроорганизмами», -- рассказал он. «Самоуничтожающиеся» реагенты, по его словам, стоят дороже традиционных, и поэтому пока их предполагается использовать в тех местах, где существует опасность для экологии. «На вылетных же магистралях будут применять те, которые хорошо себя зарекомендовали в прошлые годы», -- рассказал г-н Хомяков.

Ирина БЕЛАШЕВА