Время новостей
     N°231, 14 декабря 2006 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  14.12.2006
Шашечки или плыть?
Столичные чиновники решили развивать речное такси за чужой счет
Видимо, уже не зная, что предложить в качестве альтернативы забитым автопробками столичным магистралям, городские чиновники решили осваивать гладь Москвы-реки. На последнем заседании столичного правительства министры одобрили проект развития водного такси, предложенный заместителем мэра Иосифом Орджоникидзе и руководителем департамента транспорта и связи города Леонида Липсицем.

Изучив опыт таких американских городов, как Нью-Йорк и Балтимор, г-н Орджоникидзе предложил и в Москве создать условия для освоения малым российским бизнесом водных артерий. По его словам, для начала потребности мегаполиса обеспечит парк из 78 пяти- и двенадцатиместных маломерных судов, катеров на подводных крыльях и катамаранов. В свою очередь г-н Липсиц утверждает, что эта «флотилия» может использоваться как на постоянных маршрутах в городе и ближнем Подмосковье, так и в качестве такси по телефонному вызову. При определении возможной стоимости проезда по водным маршрутам чиновники ориентировались на заграничный опыт, а не на размер кошелька московского пассажира. Стоимость одного часа в водном такси будет стоить, согласно предварительной оценке, от 400 до 700 рублей.

Развивать систему водного транспорта чиновники рассчитывают за счет средств инвесторов. По словам г-н Орджоникидзе, «сейчас уже пять-шесть организаций готовы включиться в работу», а столичному правительству придется решать лишь организационные вопросы. Первые водные такси инициаторы проекта надеются пустить в качестве эксперимента уже в будущем году по Химкинскому водохранилищу между восточным и западным берегами и в акватории Москвы-реки от Парка культуры и отдыха имени Горького до стрелки водоотводного канала. В дальнейшем власти рассчитывают связать водное такси с инфраструктурой остального общественного транспорта столицы.

Однако, похоже, что эта экзотическая идея еще очень далека до практического применения. По мнению начальника управления внутренних водных путей Федерального агентства морского и речного транспорта Игоря Злобина, такие такси еще задолго до спуска на воду столкнутся с правовыми препонами. По его словам, в частности, «использование судов в коммерческих целях считается пассажирским флотом», что требует соблюдения всех правил речной навигации -- от судовых документов и наличия диплома капитана до строгого соблюдения правил судоходства. К вызвавшему массу вопросов проекту развития речного таксопарка чиновники в мэрии отнеслись скептически, но с интересом, поэтому проект был принят за основу будущей концепции освоения реки в качестве транспортной развязки. Мэр столицы Юрий Лужков только просил приблизить идею к российским реалиям, сопоставить цены со стоимостью проезда в общественном наземном транспорте и особо посетовал, что для понимания замысла г-на Орджоникидзе ему не хватало карты города с предполагаемыми маршрутами и изображениями причалов. «Жаль, что эту тему вы нам предложили на сухую», -- заметил он.

Юлия ХОМЧЕНКО