Время новостей
     N°4, 15 января 2007 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  15.01.2007
В ритме отрасли
Mitsubishi может начать производство автомобилей в России
В России в скором времени может появиться еще один завод зарубежного автопроизводителя. Меморандум с Минэкономразвития о возможности его строительства в конце прошлого года подписала японская Mitsubishi, сообщил в минувшую пятницу Интерфаксу замруководителя департамента инвестполитики МЭРТ Дмитрий Левченков. Документ предполагает возможность создания компанией производства автомобилей по полному циклу, включающему сборку, сварку и окраску кузова автомобиля. Как раз такие производственные процессы дают компании право получить для своего предприятия статус промышленной сборки, определенный правительственным постановлением от 2005 года.

Правда, Mitsubishi еще не определилась, будет ли она организовывать производство в России самостоятельно или совместно с каким-либо партнером. Г-н Левченков сказал, что подписанный документ не содержит деталей предполагаемого проекта. И отметил, что компании стоит поспешить с предоставлением в министерство проекта инвестиционного соглашения. МЭРТ готово подписать его уже в первой половине текущего года -- как только Mitsubishi примет окончательное решение о параметрах организации производства.

В минувшую пятницу Mitsubishi распространила пресс-релиз, в котором сообщила, что примет решение о строительстве завода в России только по итогам полномасштабного исследования российского рынка. Судя по всему, такое заявление компании явилось реакцией на сообщение японской газеты Nikkei о том, что Mitsubishi Motors намерена построить завод в России совместно с французской группой Peugeot Citroen и решение об этом может быть принято в течение полугода. По данным газеты, завод может быть построен под Санкт-Петербургом, где уже начато строительство предприятий двух других японских корпораций -- Toyota и Nissan и где будут построены заводы еще нескольких крупных мировых автопроизводителей. Газета даже назвала предполагаемый объем инвестиций в строительство предприятия -- 415 млн долл. и его расчетную мощность -- 200 тыс машин в год.

Peugeot Citroen уже заявляла о вероятности строительства предприятия в России, но никогда не конкретизировала свои планы. В конце декабря руководители российского подразделения группы сообщили «Времени новостей», что на тот момент окончательного решения о том, будет ли группа строить завод в России, все еще не было. Комментируя планы Peugeot Citroen в России, г-н Левченков отметил, что МЭРТ готово подписать соглашение с компанией о работе в режиме промышленной сборки, как только та определится с формой реализации проекта -- создавать ли производство самостоятельно или в кооперации с партнером. По его словам, проект инвестсоглашения с французской группой находится на согласовании в Минэкономразвития -- компания намерена создать производственные мощности в расчете на 25 тыс. автомобилей в год, инвестиции на перовом этапе реализации проекта оцениваются минимум в 50 млн долл. По данным г-на Левченкова, компания планирует производить в России Сitroen C4 и Peugeot 308, но пока конкретных соглашений не подписала.

Что касается перспектив Mitsubishi в России, они, судя по всему, весьма привлекательны. По итогам прошлого года компания, по данным Комитета автопроизводителей ассоциации европейского бизнеса в РФ, которые приводит ИТАР-ТАСС, Mitsubishi заняла восьмое место среди продаваемых в России иномарок. Объем продаж компании вырос на четверть по сравнению с прошлым годом и достиг 68,9 тыс. Всего же в России объем продаж иномарок вырос на 65%, до 1,01 млн машин.

Вместе с тем сразу несколько аналитических агентств (в том числе и PricewaterhouseCoopers) в конце прошлого года опубликовали целую серию исследований и прогнозов, согласно которым в ближайшее десятилетие одним из наиболее динамично развивающихся автомобильных рынков станет Россия. В целом же мировой автопром возлагает свои надежды (в условиях спада продаж в странах -- традиционных лидерах потребления продукции отрасли: США, Японии и Западной Европе) на так называемые страны БРИК -- Бразилию, Россию, Индию и Китай.

Анна ЛАНДЕР
//  читайте тему  //  Автопром