Время новостей
     N°12, 25 января 2007 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  25.01.2007
Взялись порулить
Городские депутаты начали борьбу с частным извозом
Московские чиновники, не первый год вынашивающие планы по возвращению мэрии утерянного в начале 90-х годов контроля за городским парком такси, похоже, нашли союзников среди столичных депутатов. Вчера Мосгордума одобрила в первом чтении проект закона «О такси в городе Москве», который предусматривает создание городского реестра таксомоторных компаний и устанавливает для его участников правила работы на рынке извоза. Этот документ, по сути, ставит частных «бомбил» -- конкурентов крупных транспортных компаний -- вне закона.

Предполагается, что участие в реестре будет добровольным, а заставить нелегальных извозчиков к нему присоединиться и выйти из тени мешает, по словам разработчиков законопроекта, «отсутствие федеральных законов». Тем не менее чиновники считают, что добросовестных транспортников в реестр привлекут госгарантии правительства Москвы. «Это лучшая реклама», -- считает глава департамента транспорта и связи Москвы Леонид Липсиц.

В частности, в 2008 году таксомоторным перевозчикам и службам заказа такси городом обещана информационная поддержка, бюджет которой может составить 2,6 млн руб. По словам председателя комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике Мосгордумы Степана Орлова, для компаний, зарегистрированных в городском реестре, будут созданы муниципальные стоянки в самых напряженных транспортных узлах столицы, и это станет стимулом для остальных.

Но как признал сам г-н Орлов, все это не лишит 50-тысячную армию частников «права брать пассажиров с тротуара». Спикер Мосгордумы Владимир Платонов также признал, что законопроект не влияет на ту «экономическую составляющую, которая заставляет людей заниматься частным извозом, не зная правил». А вот обязанности, которые влечет за собой участие в правительственном каталоге таксистов, вероятнее всего, «бомбил» и мелкие компании только отпугнут. Например, помимо более или менее стандартных критериев технического состояния парка автомобилей разработчики законопроекта предъявляют ряд требований к водителям -- в частности, обязательный трехлетний стаж, а также «хорошее знание русского языка» и столичных дорог. Кроме того, таксист должен ежегодно проходить медосмотр и раз в пять лет психиатрическое освидетельствование.

Представители думской оппозиции считают, что департамент транспорта, предложивший такой законопроект, движется в неверном направлении. «Запретительные меры у нас приведут только к обогащению гаишников, -- заявил глава фракции «Яблоко -- Объединенные демократы» Сергей Митрохин. -- А вот введение вмененного налога для индивидуальных предпринимателей, в том числе занимающихся частным извозом, назрело».

Несмотря на обилие замечаний, большинство депутатов все же решили проголосовать за реформу рынка такси в столице, но одобренный ими закон, похоже, будет еще долго дорабатываться. Общую мысль депутатов Мосгордумы сформулировал Степан Орлов, объяснивший, что проблема не в том, что недостатков у документа слишком много, а в том, что «закона недостаточно».

Юлия ХОМЧЕНКО