Время новостей
     N°37, 02 марта 2007 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  02.03.2007
Юрий Бородавко: После первого этапа планировали проиграть 20 секунд
После завершения женской эстафетной гонки, в которой россиянки остались без наград, главный тренер сборной российских лыжников Юрий БОРОДАВКО дал интервью корреспонденту «Времени новостей» Ольге ЕРМОЛИНОЙ.

-- Юрий Викторович, ваш комментарий по поводу сегодняшней гонки?

-- Когда мы обсуждали эстафетный состав, то надеялись, что девчонки сумеют зацепиться за медаль. Но планам не суждено было сбыться. Проигрыш после первого этапа -- больше минуты -- фактически все решил. Дальше наше отставание от соперниц только увеличивалось.

Если посмотреть на составы других команд, то изначально мы уступали лидерам. Единственное, на что можно было уповать, что соперницы зададут более медленный темп или вмешаются какие-то другие обстоятельства. Но, к сожалению, сложилось так, что после первых классических этапов тактической борьбы не получилось вовсе. Временной разрыв был просто катастрофическим. Отыграть его на «коньковых» этапах было уже нереально.

-- Чем вы руководствовались, решив поставить Завьялову на второй классический этап? Здесь, в Саппоро, она постоянно жаловалась журналистам, что во время классических гонок у нее обостряются проблемы со спиной.

-- По крайней мере мы предполагали, что после первого этапа, который бежала Алена Сидько, у нас будет определенный проигрыш, и Ольга сумеет выправить ситуацию. Но чтобы такой большой проигрыш... Минута -- это, конечно, очень много.

-- А вы планировали, каким будет отставание нашего квартета после первого этапа?

-- Двадцать секунд, максимум тридцать.

-- Можно сказать, что на данный момент в сборной просто не из кого выбирать лыжниц для эстафеты?

-- Так и есть. Три олимпийские чемпионки -- Юлия Чепалова, Наталья Баранова и Лариса Куркина родили детей. Надеемся, что на следующий сезон они войдут в строй, и у нас будет более дееспособная команда.

-- Не дело журналиста вмешиваться в тренерские планы, но, предположим, первый этап в эстафете бежала бы Матвеева.

-- На сегодняшний день у нас действительно очень короткая скамейка в женских лыжах. Мы специально просматривали девушек на контрольной тренировке, что представляют собой они, в какой форме находятся. Это не была контрольная прикидка или некий отбор, просто просмотр сил. Анализ ситуации показал, что наши спортсменки пребывали в той же форме, в том же состоянии, что и Алена Сидько.

-- И все же как вы объясните, что наши девушки проиграли так много?

-- Первый этап очень сильно пробежала финка Вирпи Куйтунен, она и решила судьбу эстафетного «золота».

-- Кто из наших мужчин побежит эстафету?

-- Первый этап Николай Панкратов, второй -- Василий Рочев, третий -- Александр Легков и четвертый -- Евгений Дементьев.

-- Сергей Ширяев, который рвался в бой, нормально воспринял это известие?

-- Я с ним еще не говорил. Но я просто хочу предупредить всех, чтобы не искали «черной кошки в темной комнате». Здесь, в Саппоро, постоянно идут разговоры, которые нервируют спортсменов. Мол, кто-то твой спортсмен, кто-то не твой, готовился с тобой, не с тобой. Мышиная возня, не имеющая никакого отношения к спорту. Поверьте, что не симпатии и антипатии сыграли главную роль в определении состава. Все это было продиктовано тактическими соображениями. На четвертом этапе нам нужен спортсмен, который может побороться на финише. К сожалению, ни Легков, ни Ширяев пока не обладают такими качествами, поэтому и поэтапная расстановка выглядит так. Я больше чем уверен, что во многих странах на последних этапах побегут лыжники, которые способны решить задачи на финише. В частности, предполагаю, что у норвежцев именно Петер Нортуг побежит четвертый этап.

-- Насколько мне известно, у вас было собрание со спортсменами. Какой эстафетный состав назвали сами лыжники?

-- Они сказали, что это не дело спортсменов. Решать должны тренеры. Но Рочев высказал мнение, чтобы в состав эстафеты был включен Евгений Дементьев. «Мы ему доверяем. В бой должны пойти одни «старики», -- заявил капитан. Подчеркну, что я не настаивал на своей точке зрения, просто поинтересовался мнением ребят. Спросил каждого в отдельности. И они оказались солидарны со мной.