Время новостей
     N°37, 02 марта 2007 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  02.03.2007
В Россию за алмазами и газом
Сегодня премьер-министр Бельгии Ги Верхофстадт прибывает с однодневным визитом в Москву, где проведет переговоры с премьером Михаилом Фрадковым и представителями крупных компаний. О перспективах сотрудничества Ги ВЕРХОФСТАДТ рассказал корреспонденту ИНТЕРФАКСА Ксении Байгаровой -- специально для «Времени новостей».

-- Какие темы вы обсудите в Москве?

-- Я ожидаю укрепления наших прекрасных отношений с Россией. Так как мы теперь являемся членом Совета Безопасности ООН, я планирую обсудить международные темы -- миротворческую операцию в Демократической Республике Конго, будущее Косово, вопросы урегулирования на Ближнем Востоке и ядерного нераспространения в Иране и Северной Корее. Я хотел бы усилить наше экономическое сотрудничество через поощрение взаимных инвестиций, более тесное взаимодействие в газовой сфере и на алмазном рынке.

-- Разделяете ли вы оценку экспертов, что сотрудничество между Россией и Бельгией недостаточно интенсивно?

-- Наше сотрудничество уже достаточно интенсивно. Россия -- наиболее быстрорастущий рынок среди 20 наших основных импортеров. Более трети нашей нефти закупается в России, которая всегда была для Бельгии надежным поставщиком. Взаимные инвестиции быстро растут. Российские компании АЛРОСА, "Газпром", ЛУКОЙЛ и Новолипецкий металлургический комбинат либо уже присутствуют в Бельгии, либо планируют инвестировать в страну. Наши компании «Инбев» и «Главербел» стали значимыми участниками российского рынка пива и стекла.

Мы хотели бы подписать соглашение о защите инвестиций, способствовать развитию новых деловых контактов. Планируем заключить соглашение, предусматривающее более частые авиарейсы в Брюссель, и соглашение по автомобильному сообщению, чтобы сделать Бельгию привлекательной для российских инвестиций. В планах -- подписание протокола о намерениях по сотрудничеству в атомной сфере. Мы назначим атташе по таможенным вопросам в Москве. И мы совершенствуем наши визовые процедуры, чтобы справиться с большим числом запросов.

-- Что вы думаете о ситуации, которая сложилась с новым договором между Россией и ЕС, переговоры по которому заблокировала Польша? И может ли когда-нибудь в будущем пойти речь об интеграции России в ЕС?

-- Конечно, мы не рады тому, что Польша наложила вето, и надеемся, что эта проблема вскоре будет решена. Мы должны рассматривать отношения ЕС--Россия со стратегической амбициозной точки зрения и не забывать о выгодах, которые мы можем из них извлечь. Среди прочего это всеобъемлющая, широкая зона свободной торговли, аналогичная той, которую ЕС имеет с Норвегией и Швейцарией.

Что касается полной интеграции России в ЕС, то, как говорится, "никогда не говори никогда". Сейчас ЕС столкнулся с проблемами, связанными с его расширением и принятием конституции, а Россия пока не готова делиться своим суверенитетом. Мы должны сфокусироваться на прагматичных вещах, ведь именно с этого начинался Евросоюз, и постепенно стирать и без того исчезающие разделительные линии в Европе.

-- Как вы оцениваете кандидатуру "Газпрома" как потенциального покупателя бельгийской национальной газораспределительной компании?

-- Мы приветствуем инвесторов из любой страны. Я надеюсь, что за указанные активы развернется настоящая конкурентная борьба. Кстати, мы приветствуем намерение бельгийской «Флюксис» и российского «Газпрома» построить газохранилища в Бельгии, также как и намерение ЛУКОЙЛа купить у «Конокофилипс» 156 автозаправочных станций в Бельгии. Потенциальная выгода или опасность не определяется тем, кто является инвестором. Это зависит от того, как мы применяем наши собственные правила и как во избежание нездоровых монополий мы структурируем наш рынок. Сегодня либерализация и диверсификация являются ключевыми факторами. И это не зависит от присутствия или нет той или иной компании.

-- Как вы относитесь к намерению компании АЛРОСА увеличить поставки алмазов в вашу страну?

-- Мы являемся главным рынком сбыта для АЛРОСА и готовы покупать столько алмазов, сколько эта компания может поставлять.