Время новостей
     N°161, 06 сентября 2007 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  06.09.2007
Голубые, розовые, гламурные
«Любовь и другие катастрофы» на московских экранах
Героиня фильма работает в британском «Воге», где заведует гардеробной, спит с английским аристократом, которого не любит, делит квартиру с начинающим сценаристом-журналистом, которого любит как брата (он гей), знакомится с начинающим фоторепортером, который зарабатывает как ассистент гламурного фотографа-гея, чем вводит героиню в заблуждение: она считает, что и сам он гей, а потому удостаивает его братской любовью. Есть еще рыжая толстушка-подружка из очень богатой семьи, которая пишет стихи, владелец галереи, который готов выставлять не открытые пока никем таланты, начальница героини, помощница героини, плюс совсем второстепенные персонажи, и поток суматошной лондонской жизни несет всех этих людей в одному богу известную сторону.

Фоторепортер между тем влюбляется в героиню (он же все-таки натурал!), а сосед-сценарист -- в неизвестного мужика, с которым столкнулся в холле гостиницы, и теперь жаждет с ним новой встречи, все страдают, все пытаются друг другу помочь и в конце концов понимают, что мечты не всегда приводят туда, куда бы хотелось, что жизнь мудрее, чем наши о ней представления, а любовь как осознанно выстраиваемый процесс может быть не менее прекрасной, чем любовь как солнечный удар...

По неписаному закону, если героиня работает в Vogue, она должна быть непременно похожа на Одри Хепберн. Привет ли это первой «Сабрине», либо просто Хепберн остается до сих пор образцом стиля, освещенного блеском личности, но факт есть факт: и Джулия Ормонд в «Сабрине 2», и Анна Хартвей в недавнем «Дьявол носит Прада» делались режиссером и художником фильма «под Одри»; Бриттани Мерфи, играющая главную роль в «Любви и других катастрофах» не стала исключением.

Ей, впрочем, пришлось тяжелее других: внешнее сходство с Хепберн минимально, чтобы создать хоть какой-то на него намек, Мерфи вновь делают брюнеткой (именно в этом цвете она начинала свою актерскую карьеру), соответственно одевают, усиленно красят глаза и заставляют все свободное от работы и улаживание чужой личной жизни время смотреть на DVD «Завтрак у Тиффани».

Появление настоящей Хепберн (экран телевизора приближается, и мы видим отрывок из «Завтрака») -- среди лучших моментов фильма, так же, как и, признаемся, финальное появление Гвинет Пэлтроу, которая бросается в объятия Ордандо Блума. Дело в том, что «голубой» парень, делящий с героиней квартиру, решил, что приключения их компании достойны лечь в основу сценария, отнес рукопись голливудскому продюсеру, а тот, изменив малозначительные детали (пол некоторых персонажей, например), изготовил кино, где героиню сыграла Пэлтроу, а фоторепортера Блум. И, несмотря на всю иронию создателей фильма (автор сценария и режиссер Алек Кешишян) по отношению к голливудским стандартам, мне лично это пара показалась значительно более интересной, чем та, за хитросплетениями отношений которой мы наблюдали в течение полутора часов.

Жаль, что Блум и Пэлтроу, как и Хепберн, появятся в фильме всего на пару мгновений. Все-таки голливудские стандарты редко кому удается превзойти.

Лариса ЮСИПОВА
//  читайте тему  //  Кино