Время новостей
     N°8, 24 января 2008 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  24.01.2008
Других инспекторов у нас нет
Сотрудников ГИБДД заставят соблюдать правила дорожного движения
Недалек тот час, когда автоинспекторов заставят более уважительно относиться к тому, что они призваны защищать, -- к правилам дорожного движения. Во всяком случае, так пообещал на вчерашней пресс-конференции начальник департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД генерал-лейтенант милиции Виктор Кирьянов. По его словам, в ближайшее время сотрудников автоинспекции обяжут пристегиваться ремнями безопасности. Кроме того, из ПДД планируется изъять исключения, которые сделаны для автомобилей оперативных служб, выезжающих к месту ДТП. Правда, сделал оговорку г-н Кирьянов, «к решению этого вопроса надо подходить осторожно».

Начальник ДОБДД констатировал, что «льготный» режим вождения идет стражам порядка во вред -- по данным автоинспекции, лишь за последние недели было зарегистрировано сразу несколько случаев наездов сотрудников милиции на пешеходов, в том числе с человеческими жертвами. «Да, сегодня и мы, и участники дорожного движения хотели бы видеть другого инспектора, но сейчас, к сожалению, не бегут на работу в службу», -- добавил он, заметив, что сейчас в автоинспекции «трудновато с личным составом». Например, по словам Кирьянова, лишь около 36% сотрудников ДПС получили высшее образование, остальные имеют среднее специальное и среднее.

На вопрос о состоянии борьбы с коррупцией в рядах ГИБДД генерал-лейтенант ответил несколько неожиданно, заявив дословно следующее: «На последнем итоговом совещании в прошлом году мы говорили о 46 млн нарушений по стране, которые выявлены были инспекторами ДПС, а сегодня уже 50 млн. Так что мы можем говорить о взятках, или о "кармане инспектора" -- тоже модное стало слово, -- в который якобы деньги осели, но 50 млн нарушений же выявлены -- и это говорит о многом».

В ДОБДД продолжают настаивать на том, что в росте количества ДТП на дорогах виноваты не бездействующие инспекторы, а автовладельцы. «Определяющее влияние на уровень аварийности оказали водители транспортных средств, -- пояснил Кирьянов. -- Из-за нарушения ими правил дорожного движения совершено более 83% всех происшествий».

Рост числа ДТП, по словам руководителя российской автоинспекции, может быть связан и с увеличением числа автомобилей, среди которых весомую долю составляют машины «в небезопасном состоянии». За прошедший год россияне приобрели 2,8 млн автомобилей, из которых лишь чуть более половины новые иномарки. При этом даже в столице и Мособласти станций техобслуживания в шесть раз меньше необходимого.

Впрочем, некоторые данные, приведенные Кирьяновым, должны внушать оптимизм. Так, в прошлом году уменьшилось количество аварий, происшедших по вине пьяных водителей и пешеходов-нарушителей. «Несмотря на то что в 2007 году на территории России зарегистрировано некоторое увеличение количества ДТП -- всего их произошло почти 234 тыс., -- но по ряду показателей уже наметилась тенденция к снижению», -- подчеркнул начальник ДОБДД. К примеру, почти на 11% сократилось число погибших в авариях детей-пассажиров. По мнению г-на Кирьянова, это связано с введением с января прошлого года требований об обязательном использовании специальных удерживающих устройств при перевозке детей в возрасте до 12 лет.

В новом году сотрудники автоинспекции должны стать не только более законопослушными, но и оснащенными более совершенной техникой. Например, в июле нынешнего года на вооружении инспекторов ГИБДД появятся алкотестеры нового образца, которые, как сообщает пресс-служба ДОБДД, имеют функции памяти и оборудованы мини-принтерами. Генерал-лейтенант Кирьянов пообещал журналистам лично рассмотреть и принять меры в случае, когда стражи автодорожного порядка отказывают водителям в праве пройти стационарный осмотр на предмет наличия алкоголя в организме.

Михаил МОШКИН
//  читайте тему  //  ГИБДД и ПДД