Время новостей
     N°103, 11 июня 2008 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  11.06.2008
В партнерстве с государством
Енисейская промышленная компания приступает к крупному проекту в Республике Тува
Международный экономический форум, прошедший в минувшие выходные в Санкт-Петербурге, -- важное событие в жизни государства. Команда нового президента, по сути, озвучила программу развития страны, а российские компании продемонстрировали свой потенциал. Одним из активных участников форума стала Объединенная промышленная корпорация (ОПК). Компания представила сразу несколько масштабных инвестиционных проектов в сферах недвижимости, развития транспортной инфраструктуры и горнодобывающей промышленности. Енисейская промышленная компания (ЕПК) -- структура корпорации -- подписала на форуме с Федеральным агентством железнодорожного транспорта («Росжелдор») соглашение о реализации крупнейшего в современной России инвестиционного проекта на основе государственно-частного партнерства о строительстве железной дороги в Республике Тува.

ЕПК в первых числах июня объявила о начале промышленной разработки крупного Элегестского месторождения коксующихся углей в Туве. В этом году компания планирует добыть не менее 500 тыс. т сырья ценной марки Ж. Инфраструктурный проект строительства железнодорожной ветки Кызыл--Курагино напрямую связан с освоением Элегестского месторождения. В 2014 году, когда шахтный комплекс заработает на полную мощность, а угледобыча будет доведена до 13,5 млн т в год, завершится и строительство железной дороги. Оно не только ускорит отгрузку сырья, но и даст толчок к освоению богатой минерально-сырьевой базы Тувы.

Финансируют строительство дороги ЕПК совместно с Инвестиционным фондом РФ, который выделяет 49,3 млрд руб. почти из 131 млрд руб. общего объема инвестиций. По словам председателя правительства Республики Тува Шолбана Кара-оола, от реализации обоих проектов с участием ЕПК «выигрывает не только инвестор, но и республика». Как сказал и.о. руководителя «Росжелдора» Алан Лушников, «проект соответствует приоритетам социально-экономического развития страны, и его реализация позволит полностью интегрировать Республику Тува в федеральное экономическое пространство».

Для республики это выход из затянувшегося кризиса, единственная на сегодня возможность избавиться от финансовой зависимости. Более того, власти Тувы уверены, что к 2020 году республика сможет стать регионом-донором. По данным ЕПК, на строительстве железной дороги будут задействованы почти 18 тыс. человек, еще 8 тыс. в будущем составят обслуживающий персонал ветки Кызыл--Курагино, на угольном предприятии будут работать свыше 3 тыс. горняков.

Таким образом, в республике решится не только вопрос с пополнением доходной базы, но и проблема занятости, актуальная почти для половины населения Тувы.

Сергей СМИРНОВ