Время новостей
     N°159, 02 сентября 2009 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  02.09.2009
Автогигант "вздохнул полегче"
"АвтоВАЗ" запустил конвейер и намерен доказать свою безубыточность
«АвтоВАЗ» запустил главный конвейер, простаивавший в течение месяца. «Итогом августа и подтверждением правильности решения об остановке производства являются данные по снижению остатков на складе готовой продукции с 83 тыс. на начало месяца до 58 тыс. в настоящее время, -- сказал вчера новый президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров. -- Это, безусловно, дало дополнительные денежные средства, которые поступили на предприятие и дали нам возможность вздохнуть полегче». По его словам, увеличению сбыта должна помочь оптимизация работы дилерской сети. В сентябре «АвтоВАЗ» планирует выпустить 31,67 тыс. автомобилей, в том числе 2,295 тыс. для поставки на экспорт. Но пока завод будет работать неполную рабочую неделю в одну смену по восемь часов. Такой режим обусловлен жесткой экономией затрат на производство при одновременном удовлетворении потребностей рынка, отмечается в сообщении завода.

Как рассказал г-н Комаров, задолженность «АвтоВАЗа» перед банками на начало сентября составила 42 млрд руб. В июле она была 53 млрд руб., 90% из этой суммы приходилось на краткосрочные обязательства. Часть банковских кредитов и большую часть долгов перед поставщиками завод уже погасил за счет беспроцентной ссуды от госкорпорации «Ростехнологии» (контролирует 25% акций автозавода) на 25 млрд рублей.

По словам президента «АвтоВАЗа», сегодня основная задача -- «доказать, что предприятие может быть безубыточным, что имеет право на существование и на жизнь». Он отметил, что заканчивается согласование антикризисного плана с правительством и с региональными властями. Суть этого плана г-н Комаров не уточнил, отметив, что просить помощи у государства «АвтоВАЗ» пока не собирается: «Я не вправе ставить перед государством такой вопрос».

По его мнению, для того чтобы все задуманное было претворено в жизнь, необходимо «проводить изменения и усиливать команду теми людьми, которые знают производство». «Я могу объявить, что есть договоренность с Виталием Вильчиком. С сегодняшнего дня он займет место исполнительного вице-президента по производству и техническому развитию (г-н Вильчик собирался в июле покинуть предприятие и выйти на пенсию. -- Ред.). Это, безусловно, один из авторитетных и сильнейших специалистов в Тольятти и области в автомобильной промышленности, который будет у нас отвечать за производство, техническое развитие, новый модельный ряд и ситуацию на производственной площадке», -- сказал вчера г-н Комаров. Также он сообщил, что нынешний глава КамАЗа Сергей Когогин, который согласился на прошлой неделе возглавить «Росавто», новый автохолдинг «Ростехнологий», может войти в совет директоров «АвтоВАЗа». «Мы надеемся на его активное участие в реструктуризации предприятия, хотя понимаем, что вопросы «АвтоВАЗа» нужно решать самим», -- отметил г-н Комаров.

Впрочем, уже сегодня понятно, что автогигант не останется один на один со своими проблемами. Недавно было объявлено, что «АвтоВАЗ» войдет в «Росавто». Между тем, несмотря на всестороннюю поддержку -- беспроцентную ссуду на 25 млрд руб., банковские кредиты на 90 млрд руб. для реализации инвестпрограммы и программу льготного кредитования автомобилей отечественного производства, -- автогиганту существенно не полегчало. «АвтоВАЗ» пока утешается тем, что падает медленнее остального рынка. Его продажи в январе--июле снизились на 43,9%, а в целом по рынку -- на 54%.

Ирина ЦЫРУЛЕВА
//  читайте тему  //  Автопром