|
|
N°12, 27 января 2010 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Ангелы, демоны, феи и замученные домохозяйки
"Воображариум доктора Парнаса", реж. Терри Гиллиам. История странного доктора, продавшего душу дьяволу и пытающегося переиграть Сатану на его же поле. Буйные фантазии автора «Бразилии», «Страха и ненависти в Лас-Вегасе», «Братьев Гримм», «12 обезьян» и на этот раз были ограничены бюджетом (всего каких-то 45 млн долл.). В первую очередь фильм знаменит тем, что стал последним для Хита Леджера, не успевшего доиграть свою роль. Чтобы спасти картину, за роль Леджера взялись сразу трое -- Джонни Депп, Джуд Лоу и Колин Фаррелл, что внесло некоторые изменения в сюжет, который, в сущности, все равно никто до конца понять не может. Главную роль, доктора Парнаса, альтер эго самого режиссера, сыграл Кристофер Пламмер. В американском прокате картина успеха не имела, что, впрочем, не помешает ей войти в историю кино, ведь ее автор -- безумный и ужасный Терри Гиллиам.
«Легион», реж. Скотт Стюарт. Современная версия апокалипсиса, где боевые ангелы, экипированные в броню из крыльев, сражаются друг с другом за жизнь некоего младенца, рожденного, чтобы спасти обреченный мир. Обычную забегаловку при бензоколонке атакуют зомби в виде мороженщика, старушки и ребенка, вдали клубятся рои насекомых, вампиры бегают по потолку, а Господу, наславшему на человечество очередное масштабное истребление, как не вполне нормальному шефу корпорации, оказывается, нужно служить, давая ему «не то, что он хочет, а то, что ему необходимо».
"Возмездие", реж. Мартин Кэмпбелл. Бывший постановщик британских полицейских сериалов, снявший «Казино «Рояль» (один из лучших фильмов о Джеймсе Бонде с его современной реинкарнацией Даниэлом Крейгом), вернулся к любимому жанру и переснял свой старый -- и очень удачный -- триллер «На краю тьмы», пригласив на главную роль Мела Гибсона. Тот сыграл полицейского, на глазах которого убивают его взрослую дочь. Не поверив коллегам, объяснившим это убийство местью преступников, старый детектив начинает свое расследование, и тут выясняется, что следы ведут на самый верх. В прошлый раз загнивало британское правительство, теперь обличают американские спецслужбы. Но на качестве фильма перемена почти не отразилась.
"Весенняя лихорадка", реж. Лоу Е. Эта интимная история, снятая ручной камерой, была показана на Каннском (приз за сценарий), а потом и на Московском фестивале. Речь в ней идет о любви двух мужчин. Частный сыщик по просьбе жены следит за неверным мужем и обнаруживает, что муж действительно изменяет ей -- с другим. Что не мешает сыщику самому влюбиться в объект своего наблюдения. Главная приманка этого фильма -- режиссер Лоу Е, который показывает свои фильмы на фестивалях, а китайское правительство запрещает ему их снимать. После фильма "Тайны реки Сучжоу" его отлучили от кино на два года, но упертый режиссер не исправился, снял в 2006 году "Летний дворец", куда вошли реальные кадры расстрела на площади Тяньаньмень, и показал его на Каннском фестивале. После этого ему запретили снимать уже на пять лет, но он извернулся, и теперь всем известно, что в Китае есть не только политическая цензура, но и геи.
«Аквариум», реж. Андреа Арнолд. Тоже фильм -- призер последнего Каннского фестиваля. Сняла его молодая женщина, актриса и телеведущая, дебют которой "Красная дорога" уже был отмечен в Канне в 2006 году. Арнолд -- это современный Кен Лоуч, ей интересно социальное кино, но она снимает без всяких сантиментов, с чисто женской безжалостностью. Без всяких иллюзий ею показано британское захолустье, безработица, алкоголизм. Трудный подросток Миа, которую выгнали из школы, влюбляется в маминого бойфренда. Этот фильм у нас уже успели сравнить с картиной Валерии Гай Германики «Все умрут, а я останусь».
"Материнство", реж. Кэтрин Дикман. Малобюджетная независимая комедия с Умой Турман в главной роли, участник прошлогоднего «Санденса». Один день из жизни женщины, что-то вроде негламурного варианта «Любви в большом городе»: героиня живет на Манхэттене, пытается писать, ей мешают семья, сын, дочь, хозяйство, собака, она переживает кризис, теряет веру в себя, ссорится с мужем (Энтони Эдвардс), но все кончается хорошо -- вера снова обретена, и искусственный дождь за окном, вызванный для съемок какого-то очередного кино, смывает все следы...
«Шпион по соседству», реж. Брайан Ливант («Флинтстоуны», «Бетховен», «Трудный ребенок 2»). Еще одна комедия, скрестившая боевик с утренником. На этот раз в роли няни Джеки Чан, а не Вин Дизель. Понятно, что соседка просит его посмотреть за детишками, не подозревая, что китайский недотепа на самом деле настоящий секретный агент.
«Зубная Фея», реж. Майкл Лембек. В этой комедии для детей и их родителей некий неистовый хоккеист, получивший прозвище Зубная Фея (так товарищи шутят, потому что он часто выбивает в схватках соперникам зубы), в наказание за грубость с ребенком занимается тем, что надев крылья и балетную пачку настоящей сказочной Зубной Феи, по ночам оставляет детям монетку под подушкой -- сначала не по своей воле, но потом уже и в охотку.
Алена СОЛНЦЕВА