|
|
N°122, 11 июля 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Азартные игры виртуального разума
В Париже прошел чемпионат Европы по компьютерным видам спорта
Диковинные баталии, странный чемпионат!.. У участников -- не имена, а клички. У команд -- самые удивительные названия: Against All Authorithy, Four Kings, Ninjas in Pijamas...И состязаются атлеты не на стадионе, а в огромном зале, густо заставленном компьютерами. Тут же -- спальные мешки, надувные матрасы, переносные холодильники и печи-микроволновки, банки кока-колы, тарелки с пиццей и гамбургерами... В парижском «городе будущего» -- выставочном комплексе Ла Виллет -- в седьмой раз прошли международные игры Lan Arena, единодушно расцененные специалистами как первый европейский чемпионат по компьютерным играм.
«Только во Франции этим суперсовременным видом спорта -- вполне интеллектуальным, прошу заметить! -- занимается более 700 тысяч человек, -- говорит г-н Месьелан, один из арбитров состязаний, признанный авторитет в мире французских электронных игроков. -- Через два года, с переходом на новое поколение компьютеров, «наших людей» будет в десять раз больше».
Впрочем, их и так уже немало, этих необычных молодых людей, общающихся между собой на особенном, каком-то «птичьем» языке. В Париж съехались полторы тысячи участников из десяти, как минимум, стран Европы. Причем с тренерами, менеджерами, обслуживающим персоналом... Не было недостатка и в азартных болельщиках, которые наблюдали за наиболее захватывающими сражениями по гигантским экранам. Чтобы участники могли установить свое оборудование -- мощнейшие компьютеры все привезли с собой; компания Ligarena провела 60 километров кабелей, установила 5 тысяч электрических розеток, пригласила 150 арбитров и два десятка компьютерных техников...
Соревнования проходили без перерыва в течение 50 часов -- нон-стоп! -- и развертывались по пяти дисциплинам, которые, как и в любом другом виде спорта, человеку непосвященному ничего не говорят. Первый турнир был по CounterStrike -- виртуальным сражениям между террористами и службами охраны порядка. Второй турнир проходил по UnrealTournament (сокращенно UT) -- нечто среднее между перенесенными на экран монитора приключениями Джеймса Бонда и стрельбой из «духовушки» в ярмарочном тире. Третья виртуальная дисциплина -- это Quake 3, представляющая собой одну из увлекательных модификаций UT. Затем -- StarСraft, так называемая «стратегическая игра» c межгалактическими авантюрами «Звездных войн». И наконец, FIFA-2002, виртуальный чемпионат мира по футболу, не уступающий по своему накалу и «большому» футболу.
«Из представленных в Париже 32 команд сильнее всех подготовились шведы, которые привезли сразу несколько команд по каждой из дисциплин, -- считает г-н Месьелан. -- Скандинавы в отличие от нас технологически более продвинутые. Кроме того, их сеть Net более разветвленная, чем, скажем, во Франции или в Испании... Сильны и немцы.» А кто считается лидером в новом виде спорта в мире? Парижские «сериэл-гэймеры» и «квакеры» -- так называют себя поклонники виртуальных баталий -- убеждены, что сильнее всех на Земле в этой сфере азиаты. Японцы и --особенно -- корейцы. В Южной Корее, где царит настоящий культ электроники, мастера виртуальных игр занимаются этим делом профессионально, имеют официальных спонсоров и зарабатывают на турнирах немалые деньги. Так же, как, скажем, в других странах теннисисты или игроки в гольф. В Южной Корее, только согласно статистике прошлого года, зарегистрировано более 27 тысяч залов электронных игр, открытых 24 часа в стуки! (Для сравнения: медицинских кабинетов в этой стране меньше). Более того, многие из университетов и технических колледжей Страны утренней свежести уже включили обучение технике компьютерных игр в свои учебные программы... Бум виртуальных игр развернулся в последнее время и в Америке, прежде всего в Калифорнии.
И в Париже «кибернавты» сражались «за интерес»: победителю в каждой из дисциплин досталась премия, а всего призовой фонд составлял 30 тысяч евро. Между кем он был поделен? Впрочем, разве нам это важно? Тем более что российские команды в турнире не участвовали. И, как уверены французские виртуальщики, дело тут не в низком уровне наших игроков (кто в Европе не знает «русских хакеров»!), а в том, что не нашлось спонсоров для поездки отечественных электронных бойцов в Париж. А жаль.
Петр РОЗВАРИН, Париж