Время новостей
     N°82, 17 мая 2010 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  17.05.2010
Коробка -- автомат
Столичные строители надеются заработать на механизации «народных гаражей»
Чиновники стройкомплекса Москвы, судя по всему, активно ищут варианты снижения себестоимости машиномест на многоярусных стоянках, возводимых в рамках проекта «Народный гараж». Строители явно с трудом вписываются в установленные городом рамки -- 350 тыс. руб. за место, но признавать это в мэрии не спешат, предлагая иные варианты снижения затрат. В конце минувшей недели во время показательного пресс-тура по гаражным стройплощадкам глава столичного стройкомплекса Владимир Ресин неожиданно начал с воодушевлением расписывать преимущества механизированных гаражей.

По мнению чиновника, компактные механизированные парковки куда удобнее в тесных условиях мегаполиса. По словам же строителей, «для такой стоянки требуется небольшая по метражу площадка, поэтому строить их можно в любом месте, у жилого дома или офиса».

Правда, пока стоимость механизированных гаражей не позволяет им называться народными. Однако, как уверяют представители стройкомплекса, стоимость машиноместа на механизированной парковке ненамного превышает цену за место в «народном гараже» -- разница составляет порядка 20--30 тыс. руб. Чиновники уверяют, что в ближайшее время этот недостаток компактных и в то же время вместительных механизированных парковок будет устранен. «Я уверен, через полгода цена будет полностью соответствовать народному гаражу», -- заявил Владимир Ресин. Конструкции, по его словам, уже выпускаются Тушинским машиностроительным заводом. Г-н Ресин поведал, что руководством города поставлена задача -- начиная со следующего года сооружать ежегодно минимум 5 тыс. машиномест именно в механизированных парковках.

Напомним, что проект «Народный гараж», который глава стройкомплекса в пятницу назвал «состоявшимся», несколько пробуксовывает по срокам, в том числе по причине нехватки в городе свободной и удобной для строительства гаражей земли. По крайней мере уже давно и весьма заметно расходятся цифры по количеству запланированных и сдаваемых гаражей. Судя по всему, значительная часть объектов, которые обещали сдать еще в прошлом году, до сих пор не принята госкомиссией. Хотя к лету этого года строители обещают прорыв. Глава департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Александр Левченко заявил, что только в мае «планируется завершить строительство 32 гаражей на 11 тыс. машиномест». «В июне будет сдано еще 90 гаражей на 31 тыс. машин. Итого 122 паркинга на 42 тыс. машиномест», -- озвучил чиновник обещания, получаемые им самим от застройщиков в ходе еженедельных совещаний. По оптимистичным прогнозам чиновников, во втором полугодии 2010-го к сдаче будут готовы еще 20 паркингов.

Таким образом, к концу года в столице должно появиться 142 «народных гаража», рассчитанных в общей сложности на 48 700 машиномест. Напомним, что согласно первоначальным планам мэрии еще в прошлом году должно было поступить в эксплуатацию порядка 200 «народных стоянок», но в декабре 2009-го только на 138 из них завершались строительно-монтажные работы. В 2010 году в рамках программы «Народный гараж» планировалось построить еще 202 объекта вместительностью примерно 70 тыс. машиномест.

Впрочем, чиновники в целом склонны приукрашивать ситуацию. «Мы специально провели этот пресс-тур, чтобы своими глазами увидеть объекты. Цель поездки в том, чтобы каждый мог убедиться, что программа «Народный гараж» состоялась, несмотря на все трудности», -- заявил Владимир Ресин.

Задуманный главой стройкомплекса «механизированный» поворот программы «Народный гараж» далеко не у всех вызывает уверенность в успехе. Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин считает, что в условиях дефицита земли в Москве механизированные гаражи действительно могут стать одним из способов решения проблемы нехватки парковочных мест. «В механизированном гараже нет проблем с тем, чтобы въехать и выехать, для этого не требуется дополнительное пространство, в плане места они экономичные», -- отмечает эксперт. Однако, по словам г-на Блинкина, «это не просто кусок бетона, а аппаратура, которую нужно обслуживать», поэтому дешевым это удовольствие быть не может. По мнению г-на Блинкина, в целом решение проблемы цивилизованного хранения автомобилей в Москве заключается не только в строительстве парковочных мест и переходе на более высокие стандарты обеспечения вновь возводимого жилья машиноместами, но и в совершенствовании парковочных регламентов. «При сохранении нынешних правил, когда машину можно оставлять где угодно, стимулов покупать машиноместа в гаражах мало», -- отмечает он.

Юлия ХОМЧЕНКО