Время новостей
     N°217, 26 ноября 2010 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  26.11.2010
Когда растает снег
Улучшения ситуации на московских дорогах городские транспортники ждут только весной
Столичные чиновники демонстрируют неповоротливость хозяйственной машины города и свою зависимость исключительно от «кнута» высшего руководства. Вчера в беседе с журналистами руководитель департамента транспорта и связи Москвы Василий Кичеджи признал, что лишь смена мэра и личное поручение президента страны Дмитрия Медведева разобраться с транспортными проблемами столицы стали «хорошей нагайкой для всех органов исполнительной власти» города. «Чирей созрел, и начали делать», -- заявил г-н Кичеджи. Чиновник надеется на относительно скорый результат -- пробки на московских дорогах, по его словам, рассосутся к марту 2011 года.

Судя по словам Василия Кичеджи, по мере того как в городе накапливались транспортные проблемы, у чиновников в столах множились проекты и концепции, направленные на их решение. Однако только сейчас «синергетика идей, подпитанная финансовыми ресурсами», как уверяет г-н Кичеджи, способна дать результат. «Финансирование будет очень мощное, но об этом подробнее будет говорить уже сам мэр», -- словно мантру повторял Василий Кичеджи.

Чиновники уверены, что первые положительные отзывы автомобилистов посыплются в их адрес уже после введения административных ограничений в отношении грузового транспорта. Департамент транспорта и связи города предлагает с середины января ограничить въезд машин грузоподъемностью более 1 тонны в центральную часть города в пределах Третьего транспортного кольца и их движение по ТТК с 7.00 утра до 22.00 вечера. А также запретить на это время передвижение мо МКАД автотранспорта грузоподъемностью более 1,5 тонны и въезд на территорию, ограниченную кольцевой дорогой, грузовых машин массой более 7 тонн. Де-юре этот документ запрещает любые «перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов» на территории Москвы в целом и по Московской кольцевой автодороге в частности. Г-н Кичеджи сетовал, что инициативы его ведомства уже вызвали недовольство представителей строительной отрасли и предприятий торговли. «Их логистику сегодня можно перестроить. Даже если у кого-то на пять копеек вырастут затраты, их рентабельность все равно более 100%», -- заявил он.

Примечательно, что согласно тексту проекта постановления, размещенному на официальном сайте департамента транспорта и связи Москвы, «в целях обеспечения потребностей населения города в грузоперевозках» де-факто въезд грузовиков в пределы зон ограничения осуществляться все-таки будет. Для этого понадобятся специальные разрешения сроком действия на одни сутки, которые будут выдаваться в день обращения на основании заявления, паспорта транспортного средства и документа, подтверждающего необходимость осуществления грузовой перевозки. Что именно может стать таким подтверждением, убедительным для чиновников, пока не очень ясно.

Навести порядок на дорогах Москвы, по мнению г-на Кичеджи, в ближайшее время позволит также установка комплексов видеофиксации движения, которая будет отслеживать скоростной режим и соблюдение автомобилистами правил парковки. Сейчас чиновники подбирают список адресов, где в 2011 году должны появиться 150 таких установок, призванных прививать городским автомобилистам навыки «умного движения».

Кроме того, Василий Кичеджи обрисовал некоторые предварительные наброски проекта реформы городского общественного транспорта, который в эту субботу он представит мэру Москвы Сергею Собянину. Пожалуй, самым радикальным будет предложение г-на Кичеджи убрать из муниципальных автобусов, троллейбусов и трамваев так называемые валидаторы и разрешить посадку пассажиров не только через переднюю дверь -- тем самым чиновник может поставить крест на многолетней и в итоге довольно успешной борьбе транспортников с «зайцами». Напомним, что эти своего рода ловушки для безбилетных пассажиров в наземном общественном транспорте появились в 2002 году. Администрация Юрия Лужкова на установку турникетов потратила около 40 млн долл. Также в департаменте транспорта и связи настаивают на необходимости провести инвентаризацию городских транспортных маршрутов. «Может быть, целесообразно исключить маршруты, трасса следования которых в значительной степени совпадает, или ввести при необходимости новые, в том числе социальные маршруты с низкой доходностью», -- говорится в проекте концепции развития общественного транспорта. «За каждым перевозчиком будет закреплено эксклюзивное право на определенный маршрут», -- утверждает г-н Кичеджи. По его словам, к конкурсам на маршрут будут допущены любые компании, соответствующие требованиям города, которые могут определять часы работы перевозчика, минимальные интервалы движения, расписание, подвижной состав и цены на проезд.

Юлия ХОМЧЕНКО