Время новостей
     N°177, 23 сентября 2003 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  23.09.2003
Геннадий Фадеев стал главой РЖД
Новое ведомство возглавил старый министр
Президент подписал указ о назначении главой ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Геннадия Фадеева. Об этом стало известно вчера вечером, а в минувшую субботу глава правительства подписал постановление о создании самого ОАО "РЖД". Таким образом, оправдались предположения о том, что эти события произойдут почти одновременно. Между тем накануне прошли слухи о том, что Михаил Касьянов поручил профильным министерствам и ведомствам представить до 23 сентября свои предложения по кандидатурам.

Напомним, что цена вопроса -- 1 трлн 535,7 млрд руб. Именно столько, согласно акту, подтвержденному центральной инвентаризационной комиссией, составит уставный капитал ОАО "РЖД", на баланс которого передана половина более-менее рентабельного имущества отрасли (987 предприятий).

Как сообщила газете «Время новостей» замминистра путей сообщения Анна Белова, списки кандидатур на пост главы РЖД вчера были подготовлены профильными министерствами (Минимущества, Минэкономразвития и МПС), согласованы и внесены в правительство. Уточнить, кто был рекомендован от МПС и в конечном итоге попал в окончательный список, г-жа Белова не посчитала возможным. В МПС, как, впрочем, и в других ведомствах, тщательно скрывают то, что уже давно стало достоянием прессы.

По словам г-жи Беловой, которая, по слухам, готова стать первым вице-президентом РЖД по экономике и финансам, решение будет принято премьером в течение нескольких дней. Очевидно, что кандидатуры согласовывались в довольно спешном порядке, поскольку, как заметила г-жа Белова, «ждать более нельзя». Отсрочка принятия решения чревата для железнодорожников большим объемом дополнительной работы в области бухгалтерской и налоговой отчетности.

Информация о том, что постановление о назначении Геннадия Фадеева руководителем РЖД уже дожидается в аппарате правительства подписи Касьянова, просочилась в прессу еще в начале прошлой недели. Утверждения не последовало, что сразу же дало повод наблюдателям говорить о сомнениях правительства в кандидатуре Фадеева.

Вчера днем высокопоставленный источник в МПС подтвердил, что наиболее вероятной кандидатурой от МПС является именно Геннадий Фадеев. «Однако если бы эта кандидатура не вызывала ни у кого нареканий и сомнений, то она была бы уже давно утверждена, -- добавляет источник. -- Много сторонников и у замминистра Владимира Якунина. Голоса чиновников в министерстве распределяются именно вокруг этих двух фигур, однако министр на данный момент имеет пока большие шансы, чем его подчиненный, хотя, несомненно, у обоих есть преимущества».

О преимуществах кандидатуры Фадеева говорилось уже не раз -- за плечами у министра 40-летний опыт работы в отрасли, начиная с дежурного по станции на Восточно-Сибирской железной дороге. В министерстве поговаривают, что никто не знает «железку» столь хорошо, как «дедушка», -- так называют его на Новобасманной. Однако именно пенсионный (66-летний) возраст, казалось, и подводит министра. Его молодой и энергичный первый зам Владимир Якунин -- выходец из Петербурга, близко знающий Владимира Путина и имеющий чин кадрового офицера советской разведки, -- смотрится более выигрышно.

Впрочем, в итоге президент решил, что возраст -- не помеха на таком важном посту.

Яна ВИКТОРОВА