Время новостей
     N°233, 15 декабря 2003 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  15.12.2003
Путешествие из Калининграда в Берлин
Со вчерашнего дня ОАО «Российские железные дороги» и «Немецкая железная дорога» возобновили прямой пассажирский маршрут Калининград--Берлин через польский город Гдыня. Как сообщил руководитель пресс-службы «Калининградской железной дороги» Александр Першин, первый рейс поезда №7/8 отправился в немецкую столицу вечером в воскресенье. Чтобы прибыть к месту назначения, экспрессу потребуется всего 15,5 часа.

Возобновление маршрута обошлось РЖД в 184 млн руб. Значительная часть этих денег была потрачена на реконструкцию приграничной станции Мамоново. В поезде установлены телевизоры и световые табло, вагоны оборудованы камерами слежения, а проводники владеют несколькими иностранными языками.

Билет в купе первого класса обойдется пассажирам в 69 евро, в купе второго класса -- 61,2 евро, туда и обратно в купе второго класса можно прокатиться за 77,2 евро. По словам г-на Першина, поезд Калининград--Гдыня--Берлин будет ходить ежедневно, а не три раза в неделю, как планировалось ранее.

Железнодорожный маршрут Калининград--Берлин существовал еще в прошлом веке, но был признан нерентабельным и отменен в 1999 году. Калининградцам приходилось ездить в Германию на перекладных через Польшу или пользоваться самолетом. Четыре года спустя транспортники решили вернуться к этому вопросу и подписали в сентябре меморандум о сотрудничестве с немецкими железнодорожниками.

Изначально планировалось пустить до Берлина только один вагон поезда Калининград--Гдыня, который бы прицеплялся в Праге к московскому экспрессу. Но немецкие туристические фирмы проявили к маршруту большой интерес и заявили о своей готовности заключить долговременное соглашение, обеспечив стабильный пассажиропоток. Поэтому уже в первую поездку решили снарядить два вагона. В следующем же году, когда в российском анклаве откроется генконсульство ФРГ, представители РЖД обещают "по ситуации" увеличивать количество вагонов вплоть до формирования отдельного поезда.

Анна ШПАК