Время новостей
     N°89, 26 мая 2004 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  26.05.2004
Поезд дальше не идет
Сбои в работе московского метро становятся обычным явлением
Регулярные происшествия, приводящие к задержкам в движении поездов, похоже, становятся фирменной чертой работы столичного метрополитена. Вчера очередной сбой на Таганско-Краснопресненской линии не позволил многим пассажирам вовремя попасть на работу.

Около десяти утра на станции «Полежаевская» остановился поезд. Согласно сообщению агентства ИТАР-ТАСС, Танганско-Краснопресненская линия стояла более получаса, а во время последующей буксировки поезда в депо пришлось временно прекратить движение и на Кольцевой линии. Впрочем, сами работники метро, судя по всему, полагают, что на такие недоразумения не стоит обращать внимание. Пресс-секретарь Московского метрополитена Светлана Царева уверяла корреспондента газеты «Время новостей», что состав стоял на «Полежаевской» не более десяти минут. «Машинист почувствовал запах гари из-под вагона и эвакуировал людей, после чего поезд быстро отбуксировали в Краснопресненское депо для осмотра и ремонта», -- заявила она. Г-жа Царева также отметила, что никаких значительных перебоев в движении на других линиях из-за этого инцидента не произошло.

Руководители метрополитена вообще полагают, что причин для беспокойства у москвичей нет, поскольку подобные происшествия и мелкие аварии, как утверждает Светлана Царева, были всегда. Происходят они как из-за технических неполадок и сбоев в подаче электроэнергии, так и по вине пассажиров, которые, если верить пресс-секретарю метрополитена, «бросаются под поезд регулярно». Не склонны драматизировать ситуацию и в московском департаменте транспорта и связи. Ответственные работники этого ведомства вчера категорически отказались обсуждать с корреспондентом газеты «Время новостей» участившиеся аварии в метро.

Только сами работники подземки могут не замечать, что в последние месяцы нештатные ситуации заставляют нервничать москвичей, пользующихся этим видом транспорта. Только за последний месяц пассажирам из-за происшествий в метро дважды пришлось опаздать на работу. В конце апреля из-за сбоя в подаче электроэнергии в час пик было остановлено движение между станциями «Беляево» и «Октябрьская». С этими неполадками сотрудники метрополитена справились менее чем за час. Но уже 11 мая на Замоскворецкой линии в тоннеле застряли два поезда. Пассажиров одного из них в процессе ликвидации аварии даже не смогли эвакуировать, и они оказались заперты в тоннеле почти на четыре часа.

Ответственность за все предыдущие сбои метрополитен пытался переложить на энергетиков и смежные службы. На неудовлетворительную работу под землей главной столичной энергокомпании «Мосэнерго» неоднократно намекал и пресс-секретарь московского мэра Сергей Цой. Однако в ходе расследований, как правило, выяснялось, что энергетики не имеют никакого отношения к проблемам подземки, а виноваты во всем служба энергоснабжения метрополитена, персонал станций или сотрудники депо. Правда, после скандальной аварии на Замоскворецкой ветке, где машинисты умудрились настолько усугубить ситуацию, что ликвидация последствий потребовала значительного времени, руководители метрополитена решились на кадровые чистки. Виновников аварии вычислили и уволили в рекордные сроки.

Анна ШПАК