Время новостей
     N°190, 17 октября 2007 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  17.10.2007
«Достал нож и ударил нерусского»
В деле непримиримых националистов появились новые обвиняемые
В скандальном расследовании серии убийств, совершенных в Москве подростками на почве национальной ненависти, появились новые подробности. Как уже сообщала газета «Время новостей», в апреле за нападение на москвича, армянина по национальности, был задержан 17-летний приезжий из Екатеринбурга Артур Рыно, который неожиданно признался еще в нескольких десятках аналогичных преступлений. Как стало известно «Времени новостей», сыщики задержали еще двух участников этих преступлений.

По подозрению в совершении серии убийств на национальной почве изначально помимо Рыно и его приятеля Скачевского подозревались еще шесть человек. Однако на сегодняшний момент доказать причастность к массовым убийствам удалось только в отношении двоих. «Еще летом был задержан несовершеннолетний москвич, находившийся вместе со злоумышленниками, когда те убивали, но не принимавший в этом участие. Сейчас он находится под подпиской, -- рассказал «Времени новостей» источник в МУРе. -- А уже совсем недавно был арестован еще один националист, который, по мнению следствия, принимал непосредственное участие в нападениях. Это житель столицы Роман Кузин по кличке Кирпич. Ему уже предъявлено обвинение». При этом в правоохранительных органах не исключают, что в ближайшее время по этому делу может быть арестован еще один человек.

По данным следствия, в разные периоды в группу Рыно входили 5--8 человек. «Собирались они спонтанно, когда было свободное время. Сначала выпивали, что-то обсуждали. Ближе к вечеру ехали в какой-нибудь спальный район, где бродили в поисках жертвы. Нападали на человека молча, если была возможность -- наблюдали за его агонией. Один раз их жертвой стал украинец, которого в темноте они приняли за таджика», -- рассказали в правоохранительных органах.

Студент Московского художественного училища прикладного искусства Артур Рыно, приехавший учиться иконописи из Екатеринбурга, и москвич Павел Скачевский были задержаны в середине апреля сразу после того, как напали на предпринимателя Карена Абрамяна возле его дома на улице Кедрова. Нанеся мужчине около 20 ножевых ранений, они попытались скрыться. Свидетель заметил, что нападавшие сели в трамвай, и сообщил об этом подъехавшим милиционерам. Бросившись в погоню, они остановили трамвай и задержали юношей. При обыске у одного из них было обнаружено орудие преступления -- окровавленный нож.

На допросах Скачевский наотрез отказался сотрудничать со следствием и своей вины по-прежнему не признает. Рыно же сразу во всем признался. По словам оперативников, сначала он рассказал о совершенном накануне убийстве гражданина Таджикистана Хайрулло Садыкова. А потом вспомнил в общей сложности о 37 нападениях, совершенных им на почве национальной ненависти. На допросах Рыно признавался, что «со школы ненавидит кавказцев и азиатов, которые приезжают в столицу и притесняют русских». Свое первое преступление, по его словам, он совершил 21 августа 2006 года в районе Черкизовского рынка, на котором спустя несколько часов другие националисты устроили взрыв, в результате которого погибли десять человек. «Мы гуляли, я заметил драку и поспешил на помощь. Достал нож и несколько раз ударил им нерусского», -- рассказал Рыно. Кроме того, он поведал, что знаком с другими столичными националистами -- Сергеем Климуком и Николаем Королевым (оба были задержаны по обвинению в организации взрыва на Черкизовском рынке). После таких признаний правоохранительные органы проверяли версию о более тесной взаимосвязи между Рыно и «черкизовскими взрывниками». Следователи не исключали, что массовую драку перед взрывом националисты могли устроить как отвлекающий маневр. Однако это предположение так и не подтвердилось.

Чуть позже Рыно также неожиданно вдруг отказался от всех своих показаний. По словам оперативников, это произошло сразу после его встречи с матерью. Тем не менее и после этого следователи смогли доказать причастность молодого человека еще к ряду преступлений. В результате сейчас Рыно и его приятелям вменяется уже 28 нападений на тех, кого они считали «нерусскими». После встречи с непримиримыми националистами выжили только восемь человек.

Борис КОРАБЛЕВ
//  читайте тему  //  Ксенофобия и неофашизм в России