N°113
01 июля 2010
Время новостей
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  01.07.2010
АP
Бразильцы победят?
Чемпионов мира по футболу определили на рынке предсказаний

На сайте Inkling Market, который представляет собой место экспериментов с многообещающей технологией под названием Prediction Markets («рынки предсказаний»), победу в розыгрыше World Cup-2010 безоговорочно одержала сборная Бразилии. Есть все основания серьезно отнестись к прогнозу -- он точнее, чем у экспертов и букмекеров.

«Рынки предсказаний позволяют получать новые знания абсолютно оригинальным, доселе неизвестным и ни с чем более не сравнимым способом», -- говорит председатель Лиги независимых IT-экспертов (ЛИНЭКС), известный российский IT-специалист Сергей Карелов. Inkling Market экспериментирует именно с этой новейшей технологией, которая действительно демонстрирует недостижимую прежде точность прогнозов.

Эффективность рынков предсказаний объясняется теоремой, доказанной еще в 1785 году маркизом де Кондорсе (т.н. теорема Кондорсе о жюри присяжных). Ее смысл в следующем: по мере увеличения числа высказывающихся и при условии, что каждый из высказывающихся способен дать верное заключение с вероятностью более 50%, вероятность того, что большинство высказавшихся дадут верное заключение, стремится к 100%.

Возможность применить это знание с практической целью появилась благодаря Интернету -- прежде невозможно было одновременно задействовать достаточное количество людей для организации рынка предсказаний.

В словосочетании «рынок предсказаний» слово «рынок» имеет буквальный смысл. Это действительно спекулятивный рынок, участник которого платит, делая ставку на верность своего прогноза. Т.е. приобретает некий актив, цена которого зависит от того, насколько удачным окажется вложение. Верно предсказал событие -- цена твоего актива высока и, следовательно, ты заработал пропорционально вложению. Ошибся -- заработка нет, а есть, наоборот, финансовые потери. Без такого тривиального стимула, как деньги, рынок предсказаний, как проверено на практике, в полную силу не работает.

Впечатление, будто бы рынок предсказаний не отличается от букмекерской конторы, ошибочно. Это не тотализатор -- в отличие от тотализатора система рынка предсказаний не замкнута, а открыта. Компании с помощью рынка предсказаний и рады были бы узнать будущее (например, действительное время окончания дорогостоящего проекта вроде военного транспортника А400 компании Airbus, который из-за срыва сроков исполнения вышел за пределы бюджета на миллиарды евро), стимулируя участие как можно большего числа людей. Однако коммерческое использование рынков предсказаний в США, например, запрещено законом. Законодатель боится выпустить джинна из бутылки: рынки предсказаний слишком эффективны и потому потенциально опасны.

Но экспериментальные проекты вроде Inkling Market существуют, демонстрируя впечатляющие достижения. Здесь нет настоящих денег, только условные. Тем не менее участники даже условного рынка предсказаний, действуя из одного только спортивного (а не меркантильного) интереса, демонстрируют убедительные результаты. Например, ошибка любительского рынка предсказаний итогов последних президентских выборов США во всех штатах оказалась гораздо меньше ошибки Gallup (1,5% против 2,4).

Еще пример подобного рода ресурсов -- сайт Hollywood Stock Exchange. Он, как и Inkling Market, представляет собой условный (не использующий настоящие деньги) рынок предсказаний, который на протяжении последних трех лет угадывает обладателей «Оскара» в семи номинациях из восьми. Такое не под силу никому из кинокритиков и экспертов кинорынка.

Но вернемся к футболу. На момент написания заметки шансы Бразилии, по данным Inkling Market, более чем вдвое (29,1% против 14,4) превосходили шансы ее ближайшего преследователя, сборной Испании. На втором месте с начала турнира по очереди побывали, впрочем, и Аргентина, и Германия, и Голландия -- постоянным фактором оставалось и остается подавляющее превосходство Бразилии. Так что утверждение «сборная Бразилии возьмет Кубок мира в шестой раз» с высокой вероятностью можно считать истинным.





Подготовлено совместно с РИА Новости
Андрей АННЕНКОВ, РИА Новости, -- специально для «Времени новостей»




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  01.07.2010
АP
Чемпионов мира по футболу определили на рынке предсказаний
На сайте Inkling Market, который представляет собой место экспериментов с многообещающей технологией под названием Prediction Markets («рынки предсказаний»), победу в розыгрыше World Cup-2010 безоговорочно одержала сборная Бразилии... >>
  • //  01.07.2010
Почему нынешние законы не всегда позволяют найти виновного в распространении нелегального контента, какова главная сложность создания государственной почты на домене .рф и какой поисковой машиной будет пользоваться Mail.ru в дальнейшем - об этом гендиректор Mail.ru Дмитрий ГРИШИН рассказал в интервью нашему корреспонденту... >>
  • //  01.07.2010
Коммерческие домены верхнего уровня появятся не скоро
По данным компании RU-CENTER, крупнейшего регистратора доменных имен в России, коммерческие доменные имена верхнего уровня (такие, например, как .gazprom или .ibm) появятся в Интернете не ранее 2011 года... >>
  • //  01.07.2010
Продажа агентства, специализирующегося на онлайн-рекламе, стала частью многомиллионной сделки
Продажа группы компаний "Видео Интернэшнл", в состав которой входит рекламное агентство IMHO VI, свидетельствует о готовности большого бизнеса инвестировать в развитие российского рынка интернет-рекламы, уверены эксперты... >>
Реклама
Яндекс.Метрика