N°130
26 июля 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  26.07.2004
Денис Гришкин
«Мы продемонстрировали свою силу»
Глава АХК "Сухой" Михаил Погосян -- об итогах авиасалона в Фарнборо

версия для печати
На завершившемся вчера в Англии авиасалоне «Фарнборо-2004» Россия показала около 180 образцов авиатехники в виде рисунков, электронных презентаций и макетов, но ни одного летательного аппарата в натуре. Не было там и боевых самолетов марки «Сухой», которые на протяжении 80--90-х годов неизменно представляли в Фарнборо сначала СССР, а потом Россию. Почему так получилось, корреспонденту «Времени новостей» Михаилу КУКУШКИНУ объяснил во время авиасалона гендиректор АХК «Сухой» Михаил ПОГОСЯН.



-- Не опасно ли было отказываться от участия в демонстрационных полетах в Фарнборо в этом году? Не демонстрируете ли вы таким образом свою слабость по отношению к партнерам и конкурентам?

-- Наоборот, я бы сказал, что мы продемонстрировали таким образом свою силу. АХК «Сухой» в течение последних пяти лет активно продвигалась на зарубежных рынках и занимает в этом смысле лидирующие позиции в российском авиастроении и в российской оборонной промышленности вообще. Поэтому не вижу оснований для такой реакции, о которой вы говорите. Наше военное направление хорошо известно заказчикам и партнерам.

Кроме того, Европа, где расположен Фарнборо, не является крупнейшим рынком для «Сухого». Наш основной рынок -- это Юго-Восточная Азия, и демонстрация техники должна прежде всего помочь ее продвижению именно в этом регионе. В Европе преимущества нашей техники хорошо известны. Поэтому с учетом важности для нас проекта RRJ (Russian Regional Jet -- российский региональный самолет -- Ред.) мы решили, что не стоит в этом году отвлекать внимание общественности Фарнборо от серьезных шагов, которые мы сделали в области гражданских самолетов. А свою военную силу мы продемонстрируем на выставках в Чжухае (Китай) в этом году и в Бангалоре (Индия) в следующем году.

-- Ваше повышенное внимание к гражданскому проекту RRJ не означает свертывания ваших военных проектов?

-- Не означает. Как известно, мы получили очень хорошие результаты в ходе сравнения наших истребителей с американскими, проведенного в Индии. Мы можем говорить, что в этой области наши позиции устойчивы. Мы собираемся и дальше укреплять их на наших традиционных рынках за счет дальнейшей модернизации существующих моделей и за счет создания нового перспективного авиакомплекса. Но стратегически мы держим курс на то, чтобы уйти от нынешнего положения, когда военная продукция составляет 95% производства АХК «Сухой». Военная составляющая и в будущем останется важной для нас. Соотношение военной и гражданской продукции может стать 55 к 45 или 60 к 40, где военная тема будет по-прежнему являться одной из основных, но в то же время мы выйдем на серьезный уровень загрузки по гражданской тематике.

-- Чем соглашение о продаже 50 самолетов RRJ авиакомпании «Сибирь», подписанное вами здесь, отличается от протокола о намерениях, заключенного по этому же поводу несколько лет назад с «Аэрофлотом»?

-- Нынешнее соглашение определяет сроки поставки самолетов, их стоимость и конфигурацию, а также сроки подписания коммерческого контракта, который юридически зафиксирует достигнутые договоренности. Основные контуры этого контракта уже определены. Поэтому заключенное соглашение -- это фактически твердый заказ, который позволяет нам говорить о полномасштабном развертывании программы RRJ.

-- Когда ожидается подписание контракта?

-- Я думаю, это потребует еще трех-четырех месяцев работы. Уже завершен большой объем согласований, связанных с гарантийными обязательствами, уточнением конфигураций отдельных систем машины. Это большая рутинная работа, которая требует много времени, участия многих специалистов, и она нами уже сделана.

-- Срок начала поставки первых RRJ в парк "Сибири" -- 2007 год. А когда вы собираетесь завершить эту поставку?

-- Думаю, примерно в 2010 году. Может быть, мы захватим часть 2011 года. Детальный график поставки еще будет согласован нами с покупателем.

-- 50 самолетов за 3--3,5 года. Это намного превышает объемы производства, которые любая из российских фирм, строящих гражданские самолеты, имела в последние 15 лет. Способны ли вы выполнить такую напряженную программу? И если да, не исчерпывает ли она ваши производственные мощности -- сможете ли вы принимать другие заказы на RRJ, пока не выполните заказ «Сибири»?

-- Безусловно сможем. Три серийных завода «Сухого» производили в советские времена более 250 самолетов в год. По размерности RRJ близок к нашим боевым самолетам. Взлетный вес 95-местного варианта RRJ -- примерно 40 тонн, а максимальный взлетный вес СУ-30 -- 35 тонн. Сегодня на всех наших серийных заводах вместе мы выпускаем порядка 50 самолетов в год. Поэтому мы считаем, что у нас есть все ресурсы и возможности для того, чтобы вывести выпуск гражданских самолетов на уровень 50--70 штук в год. Заказ «Сибири» -- это принципиально важный для нас заказ, но мы думаем, что это только начало работы с другими российскими авиакомпаниями.

-- Как развиваются ваши отношения с крупнейшей авиакомпанией России -- «Аэрофлотом»?

-- Они развиваются позитивно. Но в целом процесс переговоров, которые мы ведем с «Аэрофлотом», «Сибирью» и другими авиакомпаниями, дал тот результат, который мы имеем. Стартовым заказчиком RRJ стала «Сибирь», с ней процедура переговоров прошла быстрее всего. Не могу сказать, что это неожиданность. «Сибирь» -- первая по объему внутренних пассажирских перевозок компания России, вторая по суммарным объемам на внутренних и международных линиях. Мы рассчитываем, что наши переговоры с «Аэрофлотом» тоже дадут позитивный результат, поскольку «Аэрофлот» был первой авиакомпанией, которая дала нам «мягкий» заказ и принимала активное участие в начале работ по семейству региональных самолетов.
Беседовал Михаил КУКУШКИН
//  читайте тему  //  Военная доктрина


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  26.07.2004
Михаил Циммеринг
Гута-банк и Moody's начали радовать клиентов
В пятницу банковский «кризис доверия» получил формальное завершение. Утром расчеты со своими клиентами и вкладчиками возобновил рухнувший 6 июля Гута-банк, а вечером международное агентство Moody's объявило, что не намерено пересматривать рейтинги 17 из 18 частных банков России, пользующихся его услугами... >>
//  читайте тему:  Банковский кризис
  • //  26.07.2004
«Интеррос» и Siemens объявили о создании совместного предприятия
Владимир Потанин нашел способ так продать принадлежащий ему 71% акций «Силовых машин» немецкому концерну Siemens, чтобы остались довольны и правительство, и покупатель... >>
  • //  26.07.2004
Денис Гришкин
Глава АХК "Сухой" Михаил Погосян -- об итогах авиасалона в Фарнборо
На завершившемся вчера в Англии авиасалоне «Фарнборо-2004» Россия показала около 180 образцов авиатехники в виде рисунков, электронных презентаций и макетов, но ни одного летательного аппарата в натуре... >>
//  читайте тему:  Военная доктрина
  • //  26.07.2004
Директора «Газпрома» провели первое заседание сезона 2004/05
Несмотря на обилие серьезных вопросов, совет директоров «Газпрома» в пятницу прошел почти молниеносно. Возможно, такой «скорострельности» совета способствовало непривычное время проведения заседания -- вторая половина дня пятницы... >>
  • //  26.07.2004
Арбитражный суд Московской области удовлетворил иск «Межрегионгаза» (100-процентная «дочка» «Газпрома») к ФГУП «Чеченгазпром» о взыскании задолженности и процентов за поставленный в 2002 году природный газ в размере 859 млн руб... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика