N°154
27 августа 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 ОЛИМПИАДА
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  27.08.2004
Момент истины отложен
Причина гибели авиалайнеров будет названа не раньше понедельника

версия для печати
Вчера эксперты и члены госкомиссии не решились огласить хотя бы предварительную версию причин гибели двух пассажирских авиалайнеров - Ту-134 и Ту-154, вылетевших из столичного аэропорта «Домодедово» и одновременно разбившихся вечером во вторник в Тульской и Ростовской областях. Специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) с вечера среды начали расшифровку бортовых самописцев, и вчера утром надеялись получить первую достоверную информацию о событиях, происходивших на борту упавших самолетов. Однако, бегло «прослушав» записи речевых «черных ящиков», записывающих внутренние переговоры между членами экипажа, эксперты так и ничего не узнали.

Перед гибелью, вернее - до того, как самописцы перестали работать из-за разрушения лайнеров, пилоты, по предварительным данным, ничего не успели сказать. Также никаких новых результатов не принесло пока и обследование места катастрофы. Члены госкомиссии, спасатели и сотрудники спецслужб уверяли, что никаких улик, явно указывающих на ту или иную причину происшедших катастроф, при обследовании обломков лайнеров и останков погибших людей найти не удалось. В связи с этим от членов госкомиссии по расследованию трагедии, которую по поручению президента Путина возглавил министр транспорта Игорь Левитин, вчера просочилась информация, будто первые выводы о причинах катастроф могут быть оглашены не раньше понедельника-вторника. К этому времени эксперты рассчитывают закончить работу с параметрическими «черными ящиками», фиксировавшими работу всех основных узлов и агрегатов погибших лайнеров. Они, теоретически, должны показать, что же именно привело к падению и разрушению машин. Их расшифровка в силу технических особенностей работы таких самописцев - процесс более сложный и долгий. Кроме того, эти аппараты, найденные на местах обеих катастроф, пострадали сильнее, чем речевые «черные ящики», хотя их записи, по словам экспертов, поддаются восстановлению. В связи с этим вчерашний день работы госкомиссии г-н Левитин, побывавший на месте гибели обоих лайнеров, подытожил опять уже много раз повторявшимися словами: "В настоящее время мы отрабатываем все возможные версии трагедии».

Впрочем, в заявлениях официальных лиц о причинах трагедии вчера все же появилась новая тенденция. Они в своих комментариях впервые начали употреблять среди прочих слова «взрыв» и «теракт», на которые по началу, судя по всему, было наложено некое негласное табу. В течение среды представители спецслужб говорили только о версиях технической неисправности самолетов, ошибках при их обслуживании или заправке перед вылетом из аэропорта «Домодедово». И только уже вечером в среду генпрокурор Владимир Устинов на совещании у президента открыто упомянул версию теракта. А полпред президента в Южном округе Владимир Яковлев недвусмысленно указал на взрыв как на причину катастрофы. «В настоящее время комиссия отрабатывает очень много предположений по факту гибели самолета Ту-154, в том числе возможна версия взрыва самолета на высоте, - сказал он, находясь на месте катастрофы в Ростовской области. - Трагедия произошла настолько быстро, что пилоты практически не сумели среагировать на критическую ситуацию». Как сказал г-н Яковлев, о возможном взрыве на борту Ту-154 свидетельствует и большой - в радиусе нескольких километров - разброс обломков.

Кроме того, г-да Левитин и Яковлев вчера официально подтвердили некоторые факты, ставшие известными неофициально почти сразу, но упорно опровергавшиеся в среду. Так, выяснилось, что экипаж разбившегося под Ростовом-на-Дону Ту-154, выполнявшего рейс в Сочи, в последний момент активизировал кнопку подачи сигнала бедствия. Кроме того, оказалось, что катастрофы двух лайнеров - в небе над Тульской областью и над Ростовской - произошли не «почти одновременно», с разницей в три минуты, а именно одновременно. По уточненным данным МАК, отметка Ту-154, находившегося над Ростовской областью, пропала с радаров слежения в 22.53. Ту-134, находившийся над Ростовской областью, пропал с радаров в 22.54. Учитывая, что Ту-134 - судя по меньшему разлету обломков - разваливался не сразу, а уже ближе к земле, его отметка, скорее всего и оставалась на экране радаров лишние 40-60 секунд. Ту-154 же, как полагают эксперты, развалился на части практически мгновенно, на высоте около 10 тысяч метров. То есть катастрофы произошли практически в один момент. А это, понятно, наводит на самое естественное и логичное объяснение - что в самолетах могли быть заложены бомбы с таймерами, на которых было выставлено одинаковое время.

Кроме того, некоторые эксперты в неофициальных беседах отметили еще одну особенность обеих катастроф. В обоих случаях носовые и хвостовые части фюзеляжей были найдены далеко друг от друга - в Тульской области на расстоянии более 500 метров, в Ростовской - на расстоянии более километра.

Специалисты при этом отметили, что одной из конструктивных особенностей и Ту-154, и Ту-134 является повышенная прочность их фюзеляжей. При испытаниях они выдерживали нагрузки в 3-4 раза, превышающие расчетные, и то, что они «разломились» на большой высоте, тем более находясь в горизонтальном полете - очень необычно. Эксперты также отметили, что, судя по положению обломков, «разламывались» самолеты в задней части фюзеляжей, где, кстати, в обоих самолетов расположены большие багажные отсеки.

Также, по мнению экспертов, в пользу версии о теракте говорит и тот факт, что в обоих случаях пилоты не успели связаться с наземными службами. Такое, как правило, происходит лишь в случае разгерметизации салона, что из-за резкого перепада давления приводит к мгновенной смерти всех людей на «борту». Между тем и Ту-134, и Ту-154 в силу своих конструктивных особенностей даже при отказе всех трех двигателей не падают камнем на землю, а могут планировать - с высоты 10 километров до столкновения с землей у летчиков оставалось как минимум около 10 минут.

Что касается поисковых операций на месте катастроф, то вчера они были уже практически завершены. В Тульской области на месте падения Ту-134 спасатели и следователи обнаружили тела всех погибших пассажиров и членов экипажа. Одновременно выяснилось, что в этой трагедии погибли не 43 человека, как считалось ранее, а 44. По уточненным данным, экипаж лайнера состоял не из 8, а из 9 членов. Таким образом, общее количество жертв трагедий составило 90. В Ростовской области вчера спасателям удалось также найти тела 45 человек из 46 находившихся на борту Ту-154. В районы обеих катастроф вчера прибыли автобусы с родственниками погибших пассажиров и летчиков, и начались процедуры опознания.
Игорь БУРАКОВ, Ростов-на-Дону, Алексей ГРИШИН


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  27.08.2004
ИТАР-ТАСС
Верховный суд отменил приговор по делу капитана Ульмана
Один из самых громких оправдательных приговоров последнего времени отменила вчера военная коллегия Верховного суда РФ. Так называемое дело капитана Ульмана будет направлено на новое рассмотрение в Северо-Кавказский окружной военный суд (СКОВС)... >>
  • //  27.08.2004
Причина гибели авиалайнеров будет названа не раньше понедельника
Вчера эксперты и члены госкомиссии не решились огласить хотя бы предварительную версию причин гибели двух пассажирских авиалайнеров - Ту-134 и Ту-154, вылетевших из столичного аэропорта «Домодедово» и одновременно разбившихся вечером во вторник в Тульской и Ростовской областях... >>
  • //  27.08.2004
Суд оценил журналистское расследование в семь с половиной лет колонии
Вчера Тверской райсуд Москвы признал виновной в вымогательстве шеф-редактора интернет-проекта «Досье.ру» Юлию Пелехову и назначил ей наказание в виде семи с половиной лет лишения свободы в колонии общего режима... >>
  • //  27.08.2004
Сроки детского отдыха будут зависеть от климатических уловий региона
Российские регионы уже в следующем году могут получить право самостоятельно определять сроки школьных каникул. Об этом договорились вчера в ходе встречи президент России Владимир Путин и министр образования и науки Андрей Фурсенко. Эксперимент начнется вероятнее всего с Якутии, где 2005 учебный год начнется с 15 сентября... >>
  • //  27.08.2004
Московский департамент образования подсчитал оптимальный вес учебников
Московское правительство впервые решило в буквальном смысле слова взвесить знания, которые получают учащиеся городских школ. И пришло к печальному выводу, что для детей они неподъемны... >>
  • //  27.08.2004
«Рубин» вылетел, «Зенит» удержался
Не успели российские болельщики порадоваться выходу ЦСКА в Лигу чемпионов и грядущей встрече с «Челси» и Романом Абрамовичем, как неприятный сюрприз преподнес казанский «Рубин»... >>
  • //  27.08.2004
Reuters
ЦСКА и «Челси» в Лиге чемпионов попали в одну группу
Свершилось. Матч ЦСКА -- «Челси», о котором так долго говорили президент армейского клуба Евгений Гинер и владелец английской команды Роман Абрамович, состоится. Причем все будет обставлено по высшему разряду: командам предстоит сражаться в одной группе Лиги чемпионов... >>
  • //  27.08.2004
ВОЗ углядела в Поднебесной новую эпидемиологическую угрозу
Всемирная организация здравоохранения опять «подставила» Китай. Как и в случае с атипичной пневмонией, специалисты ВОЗ предлагают сопредельным государствам осторожнее относиться к товарам и туристам из Поднебесной... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика