N°208
15 ноября 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  15.11.2004
Авиаторов подозревают в сговоре
Топливная надбавка к тарифам привлекла внимание ФАС

версия для печати
Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) начала расследование возможного сговора российских авиакомпаний, которые согласованно ввели так называемую топливную надбавку к авиатарифам. Об этом в минувшую пятницу сообщил Интерфаксу начальник управления ФАС по контролю и надзору на транспорте и в области связи Константин Сеничкин. Российские авиаперевозчики заявляют, что введение набавки продиктовано объективной рыночной конъюнктурой и соответствует мировой практике. А ФАС, по их словам, почему-то не обращает внимания на монополизм поставщиков авиакеросина.

Г-н Сеничкин сообщил, что ФАС "запросила свои территориальные управления, Минтранс и Федеральную службу по тарифам с целью выяснить, какие компании в европейской части России подняли цены на билеты и насколько". Результаты расследования будут готовы к концу декабря. "Если факт нарушения будет установлен, ФАС может выдать предписание вернуть ситуацию к изначальному положению, а также вернуть незаконно полученную прибыль в бюджет", -- отметил представитель антимонопольной службы. "Мы знаем о подобных действиях со стороны "Аэрофлота", -- сказал г-н Сеничкин, -- по другим авиакомпаниям пока нет данных". Между тем собрать подобные данные борцам с монополизмом будет совсем нетрудно. Все компании, входящие в первую пятерку отечественной гражданской авиации, уже вполне официально объявили о введении сборов, призванных компенсировать рост стоимости авиатоплива. Причем первой это сделала компания «Пулково», которая с 1 октября увеличила свои тарифы на 5 долл. Но этот шаг не привлек внимания ФАС.

После 1 ноября, когда топливную надбавку в 10--20 долл. ввел на своих рейсах «Аэрофлот», его примеру буквально за неделю последовали все остальные крупные игроки отечественного рынка пассажирских авиаперевозок. Размер увеличения тарифов в зависимости от протяженности маршрута составил в основном 10--15 долл. Наибольший разброс надбавок теперь у «Сибири», второй по объему внутренних авиаперевозок компании страны. С 8 ноября "Сибирь" увеличила надбавки, и теперь они колеблются от 5 до 20 долларов.

Пресс-секретарь московского филиала «Сибири» Илья Новохатский предпочел не комментировать «Времени новостей» тезис ФАС о возможности сговора авиакомпаний. Однако он отметил, что «рост цен на авиатопливо затрагивает всех авиаперевозчиков одинаково, поэтому естественно, что и размер надбавок у всех получается сопоставимый».

По мнению заместителя генерального директора «Аэрофлота» Льва Кошлякова, ФАС ищет сговор не там, где следует. «Абсурдно обвинять нас (авиакомпании. -- Ред.) в сговоре с British Airways, Lufthansa и другими ведущими мировыми авиаперевозчиками, которые пошли на введение топливных надбавок гораздо раньше нас, -- заявил вчера г-н Кошляков «Времени новостей». -- Это следствие не сговора, а 40-процентного роста цен на авиакеросин. В то же время в сфере снабжения авиации топливом реально имеют место монополия и картельный сговор. Вся поставка авиатоплива в стране контролируется 4--5 крупнейшими нефтяными компаниями, причем в каждом отдельном аэропорту поставщик, как правило, только один. Мы обращали внимание антимонопольных органов на эти факты, но адекватной реакции пока не замечаем».
Михаил КУКУШКИН


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  15.11.2004
Семен Вайншток считает проект Бургас--Александруполис «ошибочным»
Глава «Транснефти» Семен Вайншток в минувшую пятницу раскритиковал проект строительства нефтепровода в обход черноморских проливов Бургас--Александруполис. И это несмотря на то, что месяц назад во время визита премьера Михаила Фрадкова в Болгарию этому проекту де-факто был дан зеленый свет... >>
  • //  15.11.2004
Топливная надбавка к тарифам привлекла внимание ФАС
Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) начала расследование возможного сговора российских авиакомпаний, которые согласованно ввели так называемую топливную надбавку к авиатарифам... >>
  • //  15.11.2004
Российский газовый монополист «Газпром», который не подавал заявки на покупку части газовых "дочек" венгерского энергетического концерна MOL, пытается стать их акционером. Как сообщили «Времени новостей» в «Газпроме», соответствующие переговоры уже ведутся с победителем тендера -- германской компанией E.ON-Ruhrgas... >>
  • //  15.11.2004
На форуме РСПП дискуссий не ожидается
Завтра российские промышленники и предприниматели соберутся на очередной, четырнадцатый съезд РСПП. В отличие от прошлого года, подготовка к форуму идет тихо, что называется, по-домашнему. Может быть, потому что съезд не отчетно-выборный, как в прошлом году, а рядовой... >>
  • //  15.11.2004
При выборе аудитора Центробанка большее значение будет иметь цена услуги
Национальный банковский совет (НБС) на прошлой неделе утвердил новый порядок проведения конкурса по выбору аудитора Центрального банка. Изменения, на которые пошел НБС, увеличивают шансы на победу в этом престижном тендере российских компаний и создают менее благоприятные условия для «дочек» «большой четверки» аудиторов... >>
  • //  15.11.2004
Novell продолжает судиться с Microsoft
Не успела Microsoft закончить одну судебную тяжбу с компанией Novell, как втянулась в следующую. В минувшую пятницу против корпорации Билла Гейтса был подан очередной судебный иск в окружной суд США в Солт-Лейк-Сити... >>
  • //  15.11.2004
«Газпром» готов простить СИБУРу
Правление «Газпрома» в конце минувшей недели одобрило многострадальную стратегию развития 100-процентной «дочки» концерна -- СИБУРа -- до 2011 года. По итогам заседания, которое длилось около десяти часов, сценарий сибуровского менеджмента был окончательно принят... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика