N°195
24 октября 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  24.10.2006
ИГНАТ ДАНИЛЬЦЕВ
Люблю я тихое Вселенной дребезжание...
«Чемодан» Тимофея Парщикова в Музее архитектуры

версия для печати
Среди очень молодых (читай -- юных) фотографов на выставках последнего года запомнились Наталья Павловская, Влад Айнет и Тимофей Парщиков. Наблюдая пантомиму жизни, они не морщат чело, не ищут философских обобщений и формул, а искренне радуются синкопам состояний, модуляциям ритма, пространственной эквилибристике, что наблюдают всюду и везде. Парщиков закончил ВГИК, получил профессию кинооператора, снимает маленькие (пока) документальные фильмы, фотографирует жизнь европейских улиц и пишет стихи.

Виктор Ерофеев в послесловии к каталогу выставки Парщикова написал о беспощадном хладнокровии Тимофея, выворачивающем мир наизнанку. Эти слова двигаются какой-то бронетанковой колонной. А от опусов Парщикова (и поэтических, и фотографических) послевкусие остается другое. Попробую передать... Когда едешь в купе вагона, на сетчатке фиксируются странные ритмические и цветовые комбинации того, что видишь в окне (провод--ствол--фонарь--стена--забор--сетка--куст), а в ушах дребезжит подпрыгивающий на столике стакан в железном подстаканнике; и вся эта партитура выстраивает мысли особым совершенно образом -- в унисон легкому и приветливому стуку колес состава. Называется-то выставка непременным, тихо скачущим на купейной полке атрибутом любого путешествия: «Чемодан».

Рифмовать хочется все со всем -- там разберемся... «Морщилась луна:/ Обросший кольцами канат/ Тянулся вверх./ Откуда-то туда/ Стремилась времени дуга».

И на фото дребезжат «начала и концы»: канавки стяжками сшивают дорожки, запертый супрематической конструкцией турникета охранник стережет световой коридор, жираф бетонный раскрошился и выветрился до остова и стоит на ниточках-ходулях... И в общем весело с этим миром жить, понимая его гармонию так, как должно в двадцать с хвостиком.

Для зрителя, утомленного грузом концептуальных, трудных по идеологии выставок, опусы Тимофея Парщикова нечто вроде ритмотерапии.
Сергей ХАЧАТУРОВ


  КУЛЬТУРА  
  • //  24.10.2006
Михаил Гутерман
В Школе-студии МХТ танцуют «Кармен»
Балет в Художественном театре? Ну не балет -- но танец, но спектакль, в котором все необходимое выражается движением, а не словом? «Кармен», где в программке не указаны исполнители главных ролей, а лишь перечислен списком весь занятый в спектакле курс Романа Козака?.. >>
//  читайте тему:  Танец
  • //  24.10.2006
Виктор Баженов
Спектакль «Кармен. Этюды», поставленный Аллой Сигаловой со студентами Школы-студии МХТ, был отмечен Гран-при на XXVI Международном фестивале ВГИКа. К декабрю хореограф готовит премьеру «Мадам Бовари» в Театре Пушкина... >>
//  читайте тему:  Танец
  • //  24.10.2006
Выставка фотографий, издание новой редакции воспоминаний и гала-концерт в Кремле -- все это Илзе и Андрис Лиепа организовали в честь своего отца, легендарного премьера Большого театра Мариса Лиепы (в этом году ему могло бы исполниться семьдесят, но уже семнадцать лет его нет)... >>
//  читайте тему:  Выставки
  • //  24.10.2006
Дай Сы-цзе. «Бальзак и портниха-китаяночка». Перевод с французского Леонида Цывьяна. М.: Иностранка, 2006... >>
//  читайте тему:  Круг чтения
  • //  24.10.2006
ИГНАТ ДАНИЛЬЦЕВ
«Чемодан» Тимофея Парщикова в Музее архитектуры
Среди очень молодых (читай -- юных) фотографов на выставках последнего года запомнились Наталья Павловская, Влад Айнет и Тимофей Парщиков... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика