N°217
24 ноября 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  24.11.2006
Тридцать три плюс двадцать два
Новый фильм «Дикари» невольно вызывает сравнение со старым

версия для печати
Ах, этот блеск, плеск... и что там еще было про волны? Лето, юг, море, жара, портвейн, шашлыки, знакомства... Все это у всех было, всем знакомо и неизменно приятно вспоминать. Запечатлеть собственные летние впечатления на пленке, чтобы зимой смотреть и радоваться, безусловно, отличная идея для легкого, развлекательного фильма.

Проект «Дикари» -- дело рук Гоши Куценко. Решив заняться продюсированием, он для начала уговорил своего хорошего приятеля театрального режиссера Виктора Шамирова попробовать себя в кино. Шамиров, который не только ставил спектакли, но и писал пьесы, предложил на выбор несколько сюжетов. В конце концов деньги нашлись на историю про летний отдых на Черном море -- Шамиров использовал свой опыт пребывания в студенческом лагере Ростовского университета.

Рабочее название картины было «Край лета», и, вероятно, поначалу никаких ассоциаций со знаменитым старым фильмом «Три плюс два» не возникало. Они появились позже -- когда название поменяли на «Дикари» (так же называлась пьеса Сергея Михалкова, по которой сняли советский хит начала 60-х). После чего в новом фильме возникли стилизованные под ретро титры и еще кое-какие мелочи... Но на самом деле общая в двух картинах только тема: любовные томления на далеком от цивилизации морском берегу.

Сравнить фильмы тем не менее очень интересно. «Три плюс два», непритязательную комедию о входящем тогда в моду «диком» отдыхе, только в кинотеатрах посмотрело 35 млн зрителей. А сколько поколений потом облизывалось на эту стильную, веселую, непринужденно свободную жизнь, которую пятеро молодых людей демонстрировали уже на экранах телевизоров? Не смущал ни куцый сюжет михалковского водевиля, ни необъяснимое пижонство на пустынном берегу, ни абсолютное неправдоподобие всех обстоятельств. Зато завораживало чувство свободы, с которой начиналась новая эпоха, где физики и журналисты-международники запросто разъезжали на собственных авто, знакомились с девчонками, актрисами и циркачками в бриджах, ловко обтягивающих аппетитные ягодицы, читали переводные детективы, ловили рыбу спиннингами... В общем, это был фильм о будущем, о свободе, о которой мечталось и которая уже началась...

Новые «Дикари», как ни верти, фильм о прошлом. О людях, чья юность осталась позади, но у них есть традиция: каждое лето вместе с друзьями приехать в давно знакомое место и поставить палатку, разжечь костер... О людях, которые сбрасывают с себя вместе с одеждой невоплощенные надежды, несбывшиеся мечты или обрыдлые повседневные обязанности. Для которых свобода уже не идеал, а только иллюзия... И они научились жить суррогатом: мечтали о любви -- а получили секс, надеялись на счастье -- а получили летние каникулы с горьким привкусом уходящего рая, в который так и не удалось попасть.

Шамиров начинал в театре как режиссер, подающий особые надежды. От него некоторое время ждали индивидуального прорыва. Но чаяния быстро сдулись. Режиссер способный и яркий, он продолжал придумывать спектакли, почти всегда задорные, порой забавные, на грани приличия, которые перестали рассматриваться в контексте серьезного театра, но зато охотно посещались публикой. И актеры в них играли с радостью, поскольку приколов и штучек всегда было достаточно и еще немножко шибало вроде бы новаторской свежестью... Шамиров -- придумщик, ему легко приходит в голову что-нибудь этакое, но вот доводить до ума, додумывать ему неинтересно.

Так было в театре, так произошло и в кино. Отлично придумав фильм, он поленился его снять. Оставив как есть -- с недотянутыми сценами, с небрежными шутками, недодуманными персонажами и незавершенным сюжетом. Так, сценки из жизни, узнаваемые и не очень, порой эффектные, порой нудные...

Получился как бы альбом с любительскими фото. Вот Гоша Куценко изображает этакого местного авторитета-обаяшку, который «держит поляну», оттягиваясь все положенные преподу два месяца отпуска... Вот Марат Башаров в роли сексуального мечтателя с неясным настоящим... Вот Влад Галкин в тюбетейке, такой пахарь на ниве здорового секса... Все это забавно и необязательно... В общем, именно то, что нужно для длинных зимних вечеров, когда под легким кайфом хочется незатейливо забыться. Типа, не тужи, дружок, у нас все было...
Алена СОЛНЦЕВА
//  читайте тему  //  Кино


  КУЛЬТУРА  
  • //  24.11.2006
Вячеслав Кочетков
Вручены премии «Большая книга»
Поскольку «Большая книга» славна в первую голову очень большими наградными суммами, с них и начнем... >>
//  читайте тему:  Круг чтения
  • //  24.11.2006
Михаил Логвинов
Молодые авторы показали свои работы на сцене Большого театра
«Мастерская новой хореографии» прошла в третий раз -- позапрошлой осенью главный театр страны впервые предоставил сцену Большого репетиционного зала балетмейстерам-дебютантам... >>
//  читайте тему:  Танец
  • //  24.11.2006
Новый фильм «Дикари» невольно вызывает сравнение со старым
Ах, этот блеск, плеск... и что там еще было про волны? Лето, юг, море, жара, портвейн, шашлыки, знакомства... Все это у всех было, всем знакомо и неизменно приятно вспоминать. Запечатлеть собственные летние впечатления на пленке, чтобы зимой смотреть и радоваться, безусловно, отличная идея для легкого, развлекательного фильма... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  24.11.2006
Теоретической платформой II Московской биеннале современного искусства стала организованная ее комиссаром Иосифом Бакштейном совместно с сокуратором Даниэлем Бирнбаумом и издательской программой «Интеррос» научная конференция «Создавая мыслящие миры»... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика