N°6
18 января 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  18.01.2006
Под знаком качества
В дорожной отрасли происходит переосмысление приоритетов

версия для печати
В 2005 году российским дорожникам вновь пришлось работать в условиях недостаточного бюджетного финансирования. А в этой отрасли любые денежные проблемы мгновенно отражаются и на состоянии дорожной сети. Поэтому дорожникам приходится искать способы более эффективного освоения имеющихся ресурсов. О том, как проводятся дорожные работы в этих условиях, рассказывает заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Анатолий ЧАБУНИН.

-- Анатолий Михайлович, в 2005 году в рамках подпрограммы «Автомобильные дороги» из федерального бюджета было выделено более 110 млрд руб. На что пошли эти деньги?

-- Эти средства позволили ввести в эксплуатацию около 200 километров дорог и отремонтировать еще около 3,5 тыс. километров. Особое внимание в уходящем году было уделено содержанию существующих трасс и достройке незавершенных объектов. Сейчас происходит смещение приоритетов с нового строительства в сторону поддержания существующей сети в порядке и завершения строящихся объектов. К примеру, был достроен мостовой переход через Кольский залив -- долгострой предыдущих периодов. К таким же долгостроям раньше относились сданные в 2005 году мост через Ветлугу в республике Марий Эл и мост через Каму около Перми. Продолжается строительство обхода Санкт-Петербурга и федеральной трассы Чита--Хабаровск. Значительные средства выделяются на реконструкцию автодорог «Дон» и «Урал». Строящиеся объекты открываются поэтапно -- для автомобилистов это намного удобнее.

-- Очевидно, что автомобилистов волнует не только то, насколько быстро вводятся новые дороги, но и какого они качества...

-- Да, это серьезная проблема. Чтобы улучшить потребительское качество автодорог, мы рассматриваем этот вопрос комплексно. Ведь качественная дорога -- это не только ровное покрытие, это и износостойкая разметка, надежное барьерное ограждение, освещение да и соответствующая дорожная инфраструктура. Сейчас всем этим аспектам уделяется особое внимание.

Федеральное дорожное агентство поощряет применение новых высокотехнологичных методов строительства и ремонта. Еще недавно подрядчики давали гарантию на произведенные работы только на год, сегодня гарантийный срок составляет три-четыре года и в перспективе будет увеличен до семи лет.

Но необходимо понимать, что качественное не может быть дешевым: при создании прочной, долговечной, удобной и безопасной дороги единовременные затраты будут значительно выше. Без сомнения, эти средства с лихвой окупятся -- дорога будет служить гораздо дольше, а расходы на обслуживание и ремонт будут минимальны, но вложить деньги нужно именно сегодня.

-- С учетом нехватки бюджетного финансирования есть ли у «Росавтодора» планы по привлечению средств из других источников?

-- Да, в прошедшем году мы развернули работу по привлечению для развития и содержания автомобильных дорог внебюджетных источников финансирования. В 2005 году начата работа по реализации четырех пилотных проектов платных дорог (на слуху один из них, трасса Москва -- Санкт-Петербург) с применением механизмов государственно-частного партнерства. Результатом этих проектов станет появление принципиально новых для России платных магистралей, которые дополнят дороги общего пользования.


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  18.01.2006
Михаил Циммеринг
Госкорпорации помешали Олегу Вьюгину стимулировать развитие российского фондового рынка
Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) окончательно определила высоту барьеров, которые будут установлены на выходе с российского фондового рынка... >>
  • //  18.01.2006
ИТАР-ТАСС
Владимир Путин узнал от Владимира Якунина о «недопонимании» между РЖД и Siemens
У федерального канцлера Германии Ангелы Меркель, побывавшей в начале недели в Москве, оказывается, «возникли некоторые вопросы» по поводу отказа «Российских железных дорог» от закупки 60 скоростных поездов у немецкого концерна Siemens... >>
  • //  18.01.2006
Немецкий министр экономики Михаэль Глосс ждет от Москвы "более отчетливых сигналов" укрепления доверия
Накануне прошедшего в понедельник визита канцлера Германии Ангелы Меркель в Москву член внешнеполитического комитета бундестага Манфред Грунд сказал берлинскому корреспонденту «Времени новостей», что Германия и Европа «вздрогнули», когда Россия перекрыла Украине газовый кран... >>
  • //  18.01.2006
Молдавия договорилась с «Газпромом» о цене поставок
«Газпром» завершил со странами СНГ кампанию по заключению новых контрактов на поставку газа в этом году. Поздно вечером в минувший понедельник председатель правления концерна Алексей Миллер и гендиректор «Молдовагаза» Геннадий Абашкин подписали документы о газоснабжении Молдавии в первом квартале 2006 года... >>
  • //  18.01.2006
ЦБ завершил отбор банков в систему страхования вкладов
Почти полтора года потребовалось Центробанку, чтобы выявить наиболее достойных представителей отечественного банковского сообщества и доверить им работу с частными клиентами... >>
  • //  18.01.2006
В дорожной отрасли происходит переосмысление приоритетов
В 2005 году российским дорожникам вновь пришлось работать в условиях недостаточного бюджетного финансирования. А в этой отрасли любые денежные проблемы мгновенно отражаются и на состоянии дорожной сети... >>
  • //  18.01.2006
«Роснефть» и ТНК-ВР начинают совместное освоение Верхнечонского месторождения
«Роснефть» начинает заниматься своим новым активом -- компанией «Верхнечонскнефтегаз», блокирующий пакет акций которой она приобрела осенью... >>
  • //  18.01.2006
РУСАЛ раскроет структуру собственности компании ради кредита ЕБРР И МФК
Крупнейшая в России алюминиевая корпорация РУСАЛ объявила о намерениях в ближайшие полтора года усовершенствовать систему корпоративного управления... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика