N°69
20 апреля 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
 НЕДВИЖИМОСТЬ
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  17.04.2006
Офис в пространстве
версия для печати
По мнению экспертов, наилучшие результаты в организации офисного пространства достигаются с помощью зонирования рабочей площади, создания продуманных цветовых решений и выбора эргономичной мебели.

Существует три фактора, влияющих на стиль и организацию офисного пространства: «географический», сфера деятельности компании и вкус руководителя.

Как показывает практика, при обустройстве офиса вкус руководителя в большинстве случаев играет основополагающую роль, хотя для грамотного обустройства рабочих мест наиболее рационально в первую очередь учитывать мнение специалистов, по долгу службы призванных обеспечить функциональность, представительность и эргономичность офиса. В противном случае можно увлечься «творчеством» и достигнуть результата, прямо противоположного желаемому.

Учим географию

«Географический» фактор предусматривает два подхода к оформлению офисных помещений: американский и европейский. Первый характеризуется сознательной динамичностью, порой граничащей с агрессией, которую вполне осознанно стремится продемонстрировать руководство фирмы. Еще одна отличительная черта американского подхода -- приверженность к использованию одного из существующих стилей, что называется, в чистом виде. Европейский подход более демократичен и допускает сочетание стилей. В таких офисах детали урбанистического хай-тека мирно соседствуют с классическим персидским ковром ручной работы.

Немалое значение имеет и сфера деятельности компании. Тут общепринятыми считаются две концепции оформления офиса: классическая «закрытая» (кабинетно-коридорная система) и Open Space. К первому варианту можно отнести, например, большинство государственных учреждений в нашей стране: длинные коридоры, таблички на дверях, личные кабинеты и различные отделы. С точки зрения эффективности деятельности классический офис оптимально соответствует компании с традиционными управленческими вертикалями.

Концепция Open Space демонстрирует идею демократичного офиса, который организуется в достаточно большом помещении, не разделенном капитальными стенами. Пространство офиса структурируется, и в нем создаются необходимые функциональные зоны, при этом широко используются мобильные и стационарные офисные перегородки. С точки зрения менеджмента организованный таким образом офис больше соответствует современным формам управления и позволяет использовать новые способы внутренней координации и коммуникации. Кроме того, отсутствие дверей и коридоров существенно экономит площадь офиса. Причем многие компании выбирают третий -- смешанный -- вариант, по-своему сочетая элементы классического и открытого офисов.

По частям

По мнению экспертов, наилучшие результаты в организации офисного пространства достигаются с помощью зонирования рабочего пространства. Основной инструмент и «движущая» часть зонирования -- стационарные или мобильные перегородки. Офисные перегородки используются в тех случаях, когда необходимо организовать работу сотрудников в большом помещении и создать при этом демократичную атмосферу.

С этой целью используют матовые и прозрачные, высокие и низкие перегородки. Для начала рабочее пространство разбивается на четыре функциональные зоны: «территория босса», рабочая зона, зона отдыха, подсобные помещения (гардеробная и столовая). «Территория босса» должна иметь презентабельный вид; создавать рабочую атмосферу, обеспечивая клиенту комфорт в переговорной зоне, а также мобилизуя сотрудников во время летучек, совещаний и «мозговых штурмов». При оформлении рабочей зоны сотрудников необходимо объединить сослуживцев в функциональные группы, изолированные друг от друга стенами или перегородками. В противном случае сотрудники вместо работы буду втягиваться то в общее обсуждение какой-нибудь пустяковой проблемы, то в приятную беседу.

В процессе зонирования помещения необходимо предусмотреть места для переговоров. Например, если коллектив невелик, то переговорные зоны можно обустроить по соседству с рабочими местами сотрудников, при большой численности работников переговорные лучше разместить в холлах и рекреациях. Особое значение все это приобретает, если переговоры с клиентами играют важнейшую, если не решающую роль в успехе. Если чаще всего вам приходится уговаривать клиента на что-либо, то в переговорной зоне будут кстати мягкие диваны и кресла, выдержанные в теплых пастельных тонах. Поддержать благожелательную атмосферу поможет и встроенный в стену аквариум, мягкие ковры на полу и рассеянный свет. Еще на стадии проектирования нужно позаботиться о звукоизоляции помещения, в зависимости от целей и задач продумать тип освещения в помещении. Полумрак обычно создает доверительную атмосферу, а избыточный свет провоцирует состояние нервозности у посетителей. Что для вас важнее, выбирайте сами.

На вкус и цвет

Ощущения «правильности» офиса усиливают грамотные цветовые решения. По мнению специалистов, красный цвет увеличивает содержание адреналина в крови, положительно влияет на творческие способности и повышает работоспособность. Однако избыток красного, как считают, увеличивает жажду наживы и повышает агрессивность. Оранжевые тона рождают оптимизм, но и суету. Лучше использовать близкий к оранжевому цвет охры: он создает ощущение порядка, оптимизма. Голубой способствует усвоению информации и установлению дружеских взаимоотношений, поэтому его рекомендуется использовать в помещениях для переговоров. Синий цвет, наоборот, рассеивает внимание и снижает работоспособность персонала, т.к. обладает успокаивающим действием, помогает снять нервное напряжение. Зеленый успокаивающе действует на нервную систему, снимает головную боль, усталость, раздражительность, снижает кровяное давление, помогает развитию умственных способностей. Розовый цвет повышает самооценку и располагает к себе окружающих, но помещение с розовыми стенами навевает сонливость, сосредоточиться на работе там трудно. Фиолетовый улучшает работу сердца и легких, увеличивает выносливость организма, но является подпороговым катализатором усталости. Желтый -- цвет интеллекта, жизненных сил, он стимулирует к познанию неизвестного. Нежные желтые тона вызывают сосредоточенность. Исследования показали: если на рабочем столе поставить букет желтых цветов, человек лучше соображает, у него улучшается память. Умеренные дозы желтого способствуют успеху переговоров, поскольку стимулируют стремление к поиску компромиссов. Белый люминесцентный цвет раздражающе действует на нервную систему, а желто-оранжевый свет ламп способствует творческому мышлению и хорошему настроению.

При цветовом оформлении офиса необходимо учитывать как побочные эффекты длительного действия конкретного цвета, так и взаимодействие цветовых сочетаний, поскольку они могут привести к проблемам со здоровьем и психикой. Если же гармонично подобрать окружающие цвета, можно существенно улучшить условия работы.

Мебель в студию!

Как показывает практика, вопрос покупки офисной мебели желательно решить еще на стадии разработки проекта. В противном случае вам придется подстраиваться под уже реализованный проект, что сильно ограничит возможность выбора.

Подбирая мебель для компании, руководствуйтесь существующими потребностями, а не собственными вкусами. Для этого необходимо отталкиваться от структуры фирмы, схемы взаимодействия сотрудников, движения информационных и людских потоков.

Прежде чем остановить свой выбор на какой-либо мебельной фирме, изучите прайс-листы как минимум пяти компаний, ведь разница в цене порой может достигать 30%. Постарайтесь заказать и купить всю необходимую мебель в одном месте: в крупной компании постоянный клиент получает приличные скидки и скорее всего комплекс услуг. Если вы собираетесь арендовать офис, то подобрать для него мебель поручите солидной компании, профессиональные дизайнеры которой помогут вам правильно расположить рабочие места.




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  17.04.2006
Парадоксальность нынешней ситуации на столичном рынке недвижимости в том, что она не устраивает абсолютно никого. Недовольны и инвесторы, и строители, и риэлторы, и, конечно же, потенциальные покупатели жилья. Правда, причины недовольства у всех разные... >>
  • //  17.04.2006
Темпы роста цен на рынке аренды столичной недвижимости, в отличие рынка купли-продажи, стабилизировались. Поэтому для многих в Москве по-прежнему выгоднее снимать квартиру, чем покупать. Более того, значительно выросла прослойка людей, готовых арендовать квартиру за 1 тыс. долл. в месяц... >>
  • //  17.04.2006
Дефицит предложения на рынке столичного жилья серьезно осложнил ситуацию в сегменте ипотечного кредитования. Рост цен на квартиры в считаные дни обесценивает одобренные банком кредиты... >>
  • //  17.04.2006
По мнению экспертов, наилучшие результаты в организации офисного пространства достигаются с помощью зонирования рабочей площади, создания продуманных цветовых решений и выбора эргономичной мебели... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика