N°71
24 апреля 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  24.04.2006
Кирилл Каллиников
К созданию авиамонополии
«Росимущество» призывает укрупнить «Аэрофлот» за счет госактивов в отрасли

версия для печати
Как стало известно в минувшую пятницу, «Росимущество» предложило Министерству транспорта России рассмотреть возможность консолидации всех государственных активов в сфере гражданской авиации путем внесения их в уставный капитал ОАО «Аэрофлот». Ранее с такой идеей выступало руководство «Аэрофлота», теперь его инициатива впервые получила поддержку со стороны одного из влиятельных ведомств. Впрочем, Минтранс отказался немедленно присоединиться к сторонникам воссоздания воздушно-транспортной монополии в нашей стране, заявив, что рассматривает и другие варианты укрупнения отечественных авиакомпаний. Против выступили и руководители частных авиакомпаний с миноритарной долей государства в капитале.

В Минтрансе в конце прошлой недели прошло первое заседание совета по совершенствованию функционирования гражданской авиации. Как заявил, открывая это мероприятие, министр транспорта Игорь Левитин, новый орган должен координировать работу многочисленных ведомств, которые в результате административной реформы 2004 года получили право руководить различными сторонами деятельности воздушного транспорта. Причем активную роль в работе совета предложено играть руководителям частных авиакомпаний. Взгляды глав государственных и частных авиакомпаний на будущее отрасли немедленно разошлись.

На заседании директор департамента государственной политики в области авиации, геодезии и картографии Минтранса Карл Руппель сообщил, что министерством получено письмо «Росимущества» от 4 апреля, в котором оно «просит сообщить мнение по вопросу о консолидации всех государственных активов путем их внесения в уставный капитал ОАО «Аэрофлот», обеспечивающий формирование в федеральной собственности пакета акций ОАО «Аэрофлот», составляющего не менее 75% капитала данного общества». Сейчас государство контролирует немного больше 51% акций «Аэрофлота». Одновременно федеральному центру принадлежит 57 ФГУПов, занимающихся авиаперевозками, и еще в 61 подобном предприятии государство владеет пакетами акций (в том числе в 29 авиакомпаниях -- 100% акций).

Ранее с подобной идеей выступало руководство «Аэрофлота». Неделей раньше гендиректор «Аэрофлота» Валерий Окулов заявил «Времени новостей», что присоединение внутренних российских перевозчиков, укрепляя позиции «Аэрофлота» на внутреннем рынке России, одновременно укрепляет и позиции в международной сфере.

Г-н Руппель упомянул предложение «Росимущества» как один из возможных подходов к решению задачи укрупнения российских авиакомпаний. В качестве альтернативы он назвал предложение ОАО «Владивосток-авиа» об объединении дальневосточных авиаперевозчиков под эгидой специально организованной государственной управляющей компании. Министр транспорта Игорь Левитин также заявил журналистам, что министерство рассматривает разные варианты укрупнения, предусматривающие в качестве «ядра» не только «Аэрофлот». Впрочем, он оговорился, что круг таких потенциальных «ядер» ограничен. На его роль могут претендовать крупные авиакомпании, контролируемые государством. А в России, кроме «Аэрофлота», таких только две -- KrasAir и объединение «Пулково» -- ГТК «Россия».

Прямо на заседании совета обнаружились активные противники «Аэрофлота» как объединительного центра российской гражданской авиации. Их позицию наиболее эмоционально выразила Наталья Филева, замгендиректора авиакомпании «Сибирь», 25% акций которой принадлежит государству, и если предложение «Росимущества» осуществится, эти бумаги отойдут «Аэрофлоту». Г-жа Филева напомнила собравшимся, что «Аэрофлот» операционно убыточен, и заявила, что «когда эта компания сама станет рентабельной, тогда и можно будет говорить о присоединении к ней других авиаперевозчиков, а пока -- нет».

Тем не менее после объявления о намерениях "Росимущества" укрупнить "Аэрофлот" акции авиакомпании в РТС подорожали на 8%.
Михаил КУКУШКИН


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  24.04.2006
Кирилл Каллиников
«Росимущество» призывает укрупнить «Аэрофлот» за счет госактивов в отрасли
Как стало известно в минувшую пятницу, «Росимущество» предложило Министерству транспорта России рассмотреть возможность консолидации всех государственных активов в сфере гражданской авиации путем внесения их в уставный капитал ОАО «Аэрофлот»... >>
  • //  24.04.2006
ИТАР-ТАСС
Директора РАО «ЕЭС» отправили на доработку проект Анатолия Чубайса по привлечению инвестиций в строительство электростанций
Совет директоров РАО «ЕЭС России» вчера не стал давать оценку программе главы компании Анатолия Чубайса по привлечению инвестиций в строительство электростанций за счет средств от размещения допэмиссии акций генерирующих компаний... >>
  • //  24.04.2006
Михаил Циммеринг
Российским банкам не доверяют почти две трети населения
Чем беднее и меньше образованны россияне, тем больше они не доверяют финансовым учреждениям. Такой вывод можно сделать из исследования, подготовленного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ)... >>
  • //  24.04.2006
МВФ хотят сделать независимым от его акционеров
Международный валютный фонд остро нуждается в кризисе - настоящем, крупном экономическом кризисе с крахами национальных валют, дефолтами и бегством инвесторов... >>
  • //  24.04.2006
Минюст США собирается провести расследование в отношении RosUkrEnergo
Тайные бенефициары швейцарского трейдера RosUkrEnergo, эксклюзивного поставщика газа из России и среднеазиатских стран на Украину, получили первое предупреждение из Вашингтона... >>
//  читайте тему:  Ситуация на Украине
  • //  24.04.2006
Банк JP Morgan расплачивается за нарушения при проведении IPO
Крупный американский банк JP Morgan Chase & Co. стал первой кредитной организацией, которая решила добровольно урегулировать так называемые иски телекоммуникационного бума -- они предъявлялись в связи с нарушением правил проведения первичных размещений акций (IPO) высокотехнологических компаний... >>
  • //  24.04.2006
Иран считает США виноватыми в росте цен на нефть
Ценам на нефть не потребовалось много времени, чтобы достичь отметки 75 долл. за баррель. Уже в минувшую пятницу итоговые котировки на Нью-Йоркской бирже составили 75,17 долл., а на Лондонской -- 74,57 долл. за баррель... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика