N°100
09 июня 2007
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  09.06.2007
Полпроцента для потребителя
Депутаты заставят автосалоны и мебельные магазины соблюдать сроки поставки

версия для печати
У россиян, сталкивающихся с ненавязчивым сервисом в ремонтных мастерских, автосалонах или банках, появится больше оснований для «качания прав». Вчера Госдума одобрила в третьем чтении поправки в закон «О защите прав потребителей» и во вторую часть Гражданского кодекса. «Поправки, на наш взгляд, помогут потребителям более эффективно отстаивать свои интересы», -- так в беседе с корреспондентом «Времени новостей» оценил новации председатель правления Конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин.

Так, новая редакция закона вводит предельный срок гарантийного ремонта. «В старой редакции он определялся соглашением сторон и мог быть любым, -- поясняет г-н Янин. Теперь этот срок не должен превышать 30 дней. «Мы нашли способ противодействовать непрогнозируемым задержкам ремонта, когда сервисы, ссылаясь на отсутствие необходимых деталей или комплектующих, затягивают на месяцы работу с технически сложными товарами», -- заметил «Времени новостей» один из разработчиков законопроекта, зампред комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству, глава Союза потребителей России Петр Шелищ.

Другая поправка, инициированная депутатами, повышает процент неустойки за просрочку исполнения договора поставки. «Практика показала, что ряд компаний, заключающих договоры купли-продажи дорогостоящих предметов с отсрочкой предоставления купленной вещи, злоупотребляют доверием потребителя, -- рассказал г-н Шелищ. -- Допустим, по договору продавец должен привезти мебель или передать автомобиль в течение месяца, но зачастую затягивает этот процесс». Мизерный процент неустойки, который, как правило, устанавливался договорами, не стимулировал продавца исполнять свои обязательства. С принятием поправок за каждый день просрочки поставщику придется выплачивать покупателю до 0,5% стоимости товара. «Это означает, что за два месяца просрочки исполнения обязательств продавец должен будет вернуть треть стоимости», -- подчеркивает глава Союза потребителей.

Третий блок поправок вносит изменения в законодательство о потребительских кредитах. По словам г-на Шелища, банки, конкурируя друг с другом, зачастую скрывают реальные суммы, которые предстоит выплачивать их клиентам. «Это приводит к большим напряжениям, к деформации рынка и подчас даже к личным трагедиям -- не понимая, сколько придется платить, люди попадают в долговую западню», -- говорит депутат. Теперь при продаже товара в рассрочку продавец обязуется предоставить информацию о размере кредита и графике погашения этой суммы.
Михаил МОШКИН


  ОБЩЕСТВО  
  • //  09.06.2007
Депутаты заставят автосалоны и мебельные магазины соблюдать сроки поставки
У россиян, сталкивающихся с ненавязчивым сервисом в ремонтных мастерских, автосалонах или банках, появится больше оснований для «качания прав»... >>
  • //  09.06.2007
Закупленный для ВИЧ-инфицированных препарат оказался бракованным
Уже второй раз за последние полгода инфицированные вирусом иммунодефицита человека россияне бьют тревогу. Вчера ассоциация «Сообщество людей, живущих со ВИЧ» распространила письмо, в котором говорится, что часть пациентов рискует остаться без необходимого лечения, так как один из основных антиретровирусных препаратов компания-производитель отзывает с рынка... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика