N°181
02 октября 2009
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  02.10.2009
Ни добавить, ни убавить
ОАК пересматривает отношение к российско-украинскому проекту

Сегодня правление Объединенной авиастроительной компании (ОАК) пересмотрит бизнес-план производства самолета Ан-148 на заводе ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО). На утверждение правления будут вынесены две взаимоисключающие стратегии. Руководство ОАК предлагает сократить темп выпуска машины в полтора раза. А контролируемая ОАК лизинговая компания «Ильюшин финанс Ко» (ИФК), наоборот, считает необходимым примерно в такой же пропорции увеличить бизнес-план.

Вчера на заводе ВАСО состоялась передача первого серийного Ан-148 российской сборки заказчику -- авиакомпании ГТК «Россия». Серийный выпуск этого регионального самолета, спроектированного киевским АНТК им. Антонова, организуется параллельно на Украине, на заводе «Авиант», и в России, на ВАСО. В церемонии на заводе принял участие вице-премьер Сергей Иванов (на снимке), который назвал новую машину «первой ласточкой» и сообщил, что до конца года ГТК «Россия» получит еще две такие же.

Всего «Россия» заказала у ИФК шесть Ан-148 на условиях финансового лизинга на срок 15 лет, с поставкой в 2009--2010 годах. Она также взяла опцион на шесть машин с поставкой в 2011--2012 годах.

Прямо в сборочном цехе были подписаны два протокола приемки-передачи самолета: от завода лизинговой компании ИФК, которая в ближайшие годы будет юридическим владельцем самолета, и от ИФК -- эксплуатанту-лизингополучателю -- ГТК «Россия». Как сказал журналистам генеральный директор «России» Роман Пахомов, компания планирует приступить к регулярной эксплуатации Ан-148 примерно через три месяца. Такой относительно большой срок нужен для того, чтобы оформить использование нового типа самолета документально. В частности, «России» необходимо получить новое свидетельство эксплуатанта, в котором наряду с другими типами воздушных судов фигурировал бы и Ан-148.

Как сказал «Времени новостей» генеральный директор ИФК Александр Рубцов, лизинговая компания обладает портфелем из 56 твердых заказов на Ан-148 разных модификаций и 54 опционов на такие машины. «Россия» -- их первый, но не самый крупный заказчик. Эта честь принадлежит авиакомпании «Атлант-Союз», разместившей сразу 30 твердых заказов.

Потенциальный рынок Ан-148 на следующие 20 лет в соответствии с действующим бизнес-планом оценивается в 500--600 самолетов. Этот же план предполагает, что серийный выпуск Ан-148 на ВАСО в 2013 году будет доведен до 36 в год. Сейчас на заводе в разных стадиях сборки находятся еще три Ан-148 помимо переданного заказчику вчера.

Исходя из существующего спроса, г-н Рубцов считает необходимым пересмотреть бизнес-план в сторону увеличения. «Мы видим, что первоначальный бизнес-план не достаточен, -- заявил он вчера «Времени новостей». -- У нас продано все, включая 2012 год (т.е. самолеты, запланированные к производству в том году. -- Ред.). Маркетинговые исследования говорят, что нам надо пересматривать бизнес-план. Завтра (т.е. 2 октября. -- Ред.) он будет рассматриваться на правлении ОАК. Я буду настаивать на том, чтобы объем выпуска Ан-148 существенно увеличить, до 40--50 машин в год».

Президент ОАК Алексей Федоров высказал прямо противоположную точку зрения. По его мнению, кризис диктует необходимость снизить ориентир производства 2013 года до 24 Ан-148. Общий объем рынка для самолетов этого типа, произведенных в России за 20 будущих лет, президент ОАК тоже оценивает теперь скромнее, чем до кризиса, -- в 300 машин. Г-н Федоров, впрочем, подчеркнул, что эти планы ОАК «носят гибкий характер» и будут постоянно корректироваться, исходя из спроса и рыночной конъюнктуры.

Кроме колебаний отечественного рынка, сильное влияние на состояние воронежского проекта Ан-148 оказывают и проблемы украинских предприятий-смежников. По условиям контракта на совместное производство Ан-148 крыло и некоторые секции фюзеляжа поступают в Воронеж с киевского «Авианта», который в свою очередь получает элементы крыла с харьковского завода ХГАПП.

Директор программы Ан-148 на ВАСО Игорь Абрамов дипломатично отметил по этому поводу, что у ВАСО «есть проблемы с комплектацией» от украинских партнеров. Собственно, украинская часть совместного производственного проекта отстает от российской. Хотя первый Ан-148 украинской сборки начал регулярные коммерческие полеты еще 2 июня, серийная сборка воздушных судов этого типа на «Авианте» пока не стартовала. Единственная машина, которую авиакомпания «Аэросвит» использует на рейсах из Киева в Харьков, Симферополь, Одессу и Львов, была изготовлена как испытательный образец и ранее использовалась АНТК при сертификации типа.

Генеральный конструктор АНТК Дмитрий Кива вчера сказал «Времени новостей», что эксплуатация этого первого украинского Ан-148 идет очень успешно. «Самолет совершает по шесть рейсов в день, -- отметил г-н Кива. -- Я ставлю цель достигнуть десяти рейсов в день». Вместе с тем он не стал скрывать, что на серийных заводах свои трудности есть. «Просто у нас пришли на завод неквалифицированные люди, грубо говоря», -- пояснил он, имея в виду прежнее руководство киевского «Авианта». -- Сейчас сменили руководство, кроме того, принято решение об объединении завода с АНТК им. Антонова». «Мы надеемся, что эти меры позволят заводу («Авиант». -- Ред.) начать работать», -- отметил г-н Кива. Вместе с тем, по словам источника в ОАК, руководство российской госкомпании ставит перед ВАСО задачу организовать самостоятельное производство всех секций фюзеляжа, с тем, чтобы украинские поставщики смогли ограничиться изготовлением крыла для воронежских Ан-148.
Михаил КУКУШКИН, Воронеж

  ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  02.10.2009
Россия стала рекордсменом падения экономики среди стран "большой двадцатки"
Среди стран "большой двадцатки" (G20) экономика России пострадала в результате кризиса больше всего. Такой вывод следует из рейтинга, подготовленного аудиторско-консалтинговой компанией ФБК... >>
//  читайте тему:  Россия и финансовый кризис
  • //  02.10.2009
ОАК пересматривает отношение к российско-украинскому проекту
Сегодня правление Объединенной авиастроительной компании (ОАК) пересмотрит бизнес-план производства самолета Ан-148 на заводе ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО)... >>
//  читайте тему:  Авиапром
  • //  02.10.2009
Глава Туркмении хочет «справедливую и гибкую формулу цены на газ»
Президент Туркмении Гурбангулы Бердымухамедов, вернувшись из Нью-Йорка, где он принимал участие в 64-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН, а также провел переговоры с Хиллари Клинтон и топ-менеджерами крупнейших американских нефтегазовых компаний, выступил на пресс-конференции для туркменских СМИ и аккредитованных иностранных журналистов... >>
  • //  02.10.2009
Исполнительный директор Bank of America уходит в отставку
Исполнительный директор Bank of America Кеннет Льюис не выдержал многомесячных юридических преследований со стороны властей и собирается уйти в отставку уже в этом году... >>
//  читайте тему:  Банки
  • //  02.10.2009
Германские "налоговые грешники" судятся с банком в Лихтенштейне
Скандал вокруг банковских счетов граждан Германии в Лихтенштейне, разразившийся в прошлом году, получил неожиданное развитие... >>
//  читайте тему:  Банки
  • //  02.10.2009
E.ON совершенствует свой европейский профиль
Крупнейший германский энергетический концерн E.ON укрепляет свои позиции на европейском энергорынке. Вчера из штаб-квартиры в Дюссельдорфе стало известно о приобретении E.ON 35-процентной доли компании SNET, принадлежащей французским Electricite de France (EdF) и Charbonnage de France... >>
  • //  02.10.2009
АФК «Система» продает «Башнефти» активы башкирского ТЭК
АФК «Система», сосредоточившая основные активы башкирского ТЭК, вчера направила оферту миноритариям «Башнефти». Компания предложила акционерам по 286,5 руб. за акцию. Однако это существенно ниже рыночной стоимости ценных бумаг: вчера они торговались примерно по 400 руб... >>
  • //  02.10.2009
Власти хотят получить возможность ограничивать права собственников энергообъектов
Как стало известно «Времени новостей», сразу несколько ведомств, включая Минэнерго, Минрегион, МЧС, «Ростехнадзор» и «Системного оператора ЕЭС», ведут работу по созданию механизма кризисного управления объектами энергетики... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика