N°67
20 апреля 2009
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  20.04.2009
Самоварное
«Золотая маска» отметила юбилей

версия для печати
В честь своего пятнадцатилетия в субботу вечером «Маска» собрала публику, участников и лауреатов на торжественную церемонию, где были вручены премии «За честь и достоинство» (критику Инне Соловьевой), «За поддержку театрального искусства» (губернатору Ханты-Мансийского округа Александру Филиппенко и ИД «Коммерсант») и «За лучший зарубежный спектакль, показанный в России в 2008 году» («Иванов» венгерского театра Йожефа Катоны). Основной частью стал показ специально написанной к торжеству одноактной оперы «Золотое» пера композитора Александра Маноцкова. Идея и постановка Андрея Могучего и Дмитрия Крымова.

Сам по себе факт заказа «Золотой маской» юбилейного представления, причем авторам, авторитетным в области современного театра, вызывает уважение. Впервые за 15 лет «Маска» не только оценивает и формирует театральный процесс, но и напрямую в нем участвует. Концепция спектакля выглядит не менее красиво: опера (как главный в истории синтетический жанр) по сказкам «Колобок», «Золотая рыбка» и «Курочка Ряба» (здесь -- как золотой песок местного культурного подсознания). Реализация идеи затейливо перемешивает серьезный театр, примитивистскую игру и бодрую поступь капустника. На авансцене -- хор Большого театра, хор Школы драматического искусства, солисты Большого Максим Пастер, Николай Казанский, Валерий Гильманов, а также контртенор Рустам Яваев, фольклористка и авангардистка Тина Георгиевская, автор музыки в партии Деда и актриса-певица Анна Синякина. По сцене движутся смешные и ужасные огромные картонные, соломенные, деревянные, бумажные и прочие куклы, ведомые людьми во фраках (а иногда еще в шапках-ушанках). Но сначала на авансцену, пожав по пути руку автору, выходит известный театральный деятель Анатолий Смелянский и, чуть запинаясь, очень серьезно по бумажке читает: «Сцена первая. Дед и Баба». Потом еще будут, к примеру, такие: «Встреча с Зайцем», «Медведь», «Встреча с лисой. Смерть колобка», «Курочка Ряба. Апокалипсис и Финал». Контртенор сначала споет «И покатился...», задав тем самым евангелическую интонацию и отослав к жанру страстей. А на смену огромной бабе с крохотным дедом с преувеличенным фаллосом (ну, конечно, «Колобок» -- про тайны рождения, жизни и смерти; и «Ряба» -- о том же) придут фаллический Заяц, Волк, похожий на крокодила (ага, колобок -- солнце), Медведь из старинной игрушки размерами во всю сцену. А из клюва Курицы-Церкви вывалится Золотое яйцо творчества. И контртенор в конце будет петь «Не плачь». Музыка скачет от Свиридова к Шостаковичу («тема нашествия»), от Баха к Моцарту, от древней секвенции Dies Irae к неофольклору и минимализму. Прямодушные музыкальные скачки (играет оркестр Геликон-оперы под управлением Владимира Понькина) перегружают спектакль так, что весь он кренится в сторону капустника. Сценическая история изящнее и легче музыкальной. Милый и многословный, но проект в итоге сделался юбилейным театральным капустником, хоть и в современном стиле.

Не менее сильное впечатление произвел своим выступлением министр культуры Александр Авдеев, вручавший награду «За поддержку театрального искусства» Издательскому дому «Коммерсант», который, по выражению министра, «навсегда останется с театром». «У вас хорошие рецензии. Вы же еще и стихи хорошие пишите. И у вас будет еще больше культуры теперь, так как вы приобретаете журнал «Огонек», -- сказал Авдеев получавшему премию гендиректору «Коммерсанта» Демьяну Кудрявцеву. Главной же мыслью чиновника стало соображение о том, что «Великость России -- в великости ее культуры». И тут не поспоришь.
Юлия БЕДЕРОВА




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  20.04.2009
«Золотая маска» отметила юбилей
В честь своего пятнадцатилетия в субботу вечером «Маска» собрала публику, участников и лауреатов на торжественную церемонию... >>
//  читайте тему:  Театр
  • //  20.04.2009
Итоги конкурса драматических спектаклей
Каждый год, выходя с последнего заседания жюри «Золотой маски», судьи понимают: будут бить. И если даже не побьют, то обиженных точно окажется куда больше, чем довольных, а отношения со многими коллегами, участвовавшими в «масочном» марафоне или болевшими за кого-то, испортятся... >>
//  читайте тему:  Театр
  • //  20.04.2009
Оперный конкурс завершился предсказуемо
Оперный конкурс не был похож на битву титанов. Его можно было бы даже назвать слабым, если бы главным в нем не стало созерцание плавно размытого по стране общего уровня оперной сцены. Средняя температура по этой больнице оказалась субфебрильной -- слегка унылые 37,1--37,3... >>
//  читайте тему:  Музыка
  • //  20.04.2009
Блеск и нищета решений балетного жюри
Абсолютным триумфатором балетной «Маски» стала мариинская балерина Диана Вишнева: ей достались награды за лучшую женскую роль и за лучший спектакль, а также приз прессы. Год назад в Москве впервые показали придуманный продюсером Сергеем Даниляном уникальный проект «Диана Вишнева... >>
//  читайте тему:  Танец
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика