N°6
19 января 2010
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  19.01.2010
Дорога перемен
Жители столичного региона недовольны новыми правилами перевозки в пригородных поездах

Судя по всему, назревает серьезный конфликт пассажиров пригородных поездов, осуществляющих сообщение Подмосковья со столицей, как собственно с перевозчиком -- компанией ОАО «РЖД», так и с местными властями. О том, что новые правила перевозки льготников, предусматривающие получение бесплатного билета на каждую поездку и способствующие столпотворению у касс вокзалов, на фоне существенного подорожания проезда серьезно осложнили жизнь всем пассажирам, заявили вчера представители Общества защиты прав потребителей (ОЗПП). Как сообщил «Времени новостей» председатель правозащитного общества Михаил Аншаков, ОЗПП обратилось с жалобой на монополиста в Генеральную прокуратуру.

«По уже укоренившейся дурной традиции руководство РЖД в очередной раз преподнесло жителям Подмосковья в качестве новогоднего подарка повышение цен и ухудшение условий обслуживания», -- сетуют в своем официальном заявлении правозащитники. Как заверил г-н Аншаков корреспондента «Времени новостей», претензий у пассажиров накопилось много. Официальным поводом для обращения в прокуратуру послужило, по его словам, неисполнение компанией судебного решения, предписывающего перевозчику проинформировать население об отмене взимания дополнительного сбора за услугу оформления проездного билета в так называемой кассе на выход. Как напомнил Михаил Аншаков, ранее перевозчик требовал с пассажиров, не успевших купить билет или не имевших возможности оплатить проезд из-за отсутствия на станции билетных касс до посадки в поезд, на выходе из вокзала платить сумму, существенно превышавшую средний тариф за проезд в электричке. «Если стоимость проезда была 22 руб. за зону, человек, проехавший одну остановку, был вынужден платить 50 руб. дополнительного сбора в кассе на выход», -- пояснил защитник прав потребителей.

По словам г-на Аншакова, ОЗПП еще три года назад удалось добиться в суде отмены этого сбора. «Кроме того, суд обязал довести соответствующее решение до сведения потребителей. Однако РЖД не только не выполнила этого, но и постепенно в качестве эксперимента на отдельных участках снова вводит дополнительные поборы на выходе из вокзала», -- утверждает председатель ОЗПП. Правозащитники считают, что именно «отсутствие информации о незаконности взимания дополнительной платы создает условия для возможного возобновления ОАО «РЖД» противоправной практики». Как утверждает г-н Аншаков, подобные сборы практикуются, например, на выходе с Ленинградского вокзала.

Пассажиров и их правозащитников в целом не устраивает как тарифная политика монополиста, так и уровень предоставляемых услуг. Напомним, что с 1 января 2010 года стоимость проезда в электричках по территории Москвы выросла с 22 до 26 руб. за зону, а по территории области с 14 до 16,5 руб. Однако на некоторых направлениях железнодорожных пригородных перевозок плата за проезд выросла куда серьезнее. Так, стоимость разового билета для пассажиров электропоездов на участке Москва--Крюково (станция в городе Зеленограде) увеличилась с 70 до 82,5 руб., а цена месячного абонемента на этом направлении стала дороже на 83 руб. и составляет 2493 рубля.

При этом, как сетуют защитники прав потребителей, с начала года на вокзалах ежедневно происходят давки у билетных касс. По данным ОЗПП, столпотворение в часы пик спровоцировано новыми правилами проезда льготников, которые теперь обязаны получать разовые бесплатные билеты при каждой поездке. «Очевидно, что это решение вызвано странным мнением, будто точный учет поездок льготников поможет ОАО «РЖД» справиться с негативным воздействием кризиса. При этом совершенно игнорируется то, что реализация нововведений затрагивает интересы практически всех пассажиров и ведет к удлинению и без того длинных очередей в кассах», -- отмечают правозащитники.

О том, что общественное возмущение в связи с новыми правилами перевозки льготников растет, заявил вчера «Времени новостей» и депутат Мособлдумы от КПРФ Константин Черемисов. Впрочем, он надеется, что после ажиотажа первых рабочих дней улягутся и пассажирские давки.

Напомним, что еще недавно речь шла о том, что областные льготники вовсе лишатся возможности бесплатного проезда по территории города. Сейчас же, судя по всему, чиновники двух соседних регионов, сумевшие в конце концов договориться о компенсации бесплатного проезда жителей Подмосковья по территории столицы, пытаются наладить более эффективное использование бюджетных средств. Одним из аргументов при попытке отменить бесплатный проездной было то, что им пользуются не сами льготники, а их многочисленные родственники, а то и вовсе посторонние люди.

Как заявили вчера «Времени новостей» в пресс-службе Московской железной дороги (МЖД), инициаторами изменения условий оформления проезда региональных льготников на поездах пригородного сообщения являются власти Москвы и Московской области. По данным пресс-службы МЖД, чиновники двух регионов внесли соответствующие изменения в договорные отношения с железной дорогой. «Мы как перевозчики, наоборот, были бы заинтересованы в сохранении проездных», -- утверждают в московском филиале ОАО «РЖД». Чиновники теперь будут оплачивать перевозчикам из местных бюджетов услуги по факту каждой конкретной поездки льготника. При этом, как утверждают представители железной дороги, со своей стороны они сделали все технически возможное для более быстрого обслуживания пассажиров: привлекли к продаже билетов на пригородные поезда кассы дальнего следования, увеличили количество «разъездных кассиров» и количество окон в билетных кассах, выделили отдельные кассы для льготников. Кроме того, представители МЖД заявили, что все тарифы согласовываются с местными властями и экономически выверены.

Примечательно, что в Обществе защиты прав потребителей отметили, что если на компанию-монополиста они могут попытаться повлиять через надзорные органы и судебные инстанции, то с чиновниками вынуждены бороться только методом общественного давления. «Власти субъектов федерации (Москвы и Московской области) потворствуют такой антисоциальной политике, согласовывая введение новых тарифов», -- заявили защитники прав потребителей.
Юлия ХОМЧЕНКО

  ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  19.01.2010
Общественная палата призывает сократить, децентрализовать и разделить МВД
Пока в МВД решают, какие именно категории стражей порядка попадут под 20-процентное сокращение (согласно президентскому указу от 24 декабря прошлого года именно на столько должно ужаться министерство), представители гражданского общества требуют куда более радикальной перестройки органов... >>
//  читайте тему:  Реформа силовых ведомств
  • //  19.01.2010
Российские власти смогли сэкономить на борьбе со свиным гриппом
Меры, предпринятые в прошлом году российским правительством по предотвращению распространения гриппа A/H1N1 типа «Калифорния», могут оказаться чуть ли не самыми эффективными в мире по соотношению объема затрат и качества полученного результата... >>
//  читайте тему:  Свиной грипп
  • //  19.01.2010
Жители столичного региона недовольны новыми правилами перевозки в пригородных поездах
Судя по всему, назревает серьезный конфликт пассажиров пригородных поездов, осуществляющих сообщение Подмосковья со столицей, как собственно с перевозчиком -- компанией ОАО «РЖД», так и с местными властями... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика