N°235
17 декабря 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  17.12.2003
Марина де Ван: "Вы верите, что ваше тело -- ваше тело?"
версия для печати
Одним из самых скандальных фильмов фестиваля «Французское кино сегодня» стала дебютная работа Марины де Ван «В моей коже». Режиссер сама сыграла главную героиню, сотрудницу PR-компании, которая режет и ест собственное тело. Разумеется, такой сюжет порождает множество трактовок. Одни увидели в фильме садизм и человеконенавистничество, другие -- страстную любовь к своему телу, третьи -- противопоставление индивидуального тела социальному, четвертые -- отделение себя от своего тела. Многие пытаются разглядеть в «В моей коже» влияние Франсуа Озона, в сотрудничестве с которым Марина де Ван написала несколько сценариев. Накануне выхода фильма в прокат с Мариной де ВАН встретился корреспондент газеты «Время новостей» Сергей ТОКАРЕВ.

-- Вы вместе с Озоном писали сценарии к его фильмам "8 женщин" и "Под песком". Что в них от вас, а что от Озона?

-- Конечно, нельзя сказать, что 37-ю страницу написала я, а 42-ю он. И нехорошо было бы, если бы во время просмотра фильма зрители увидели, что это мой эпизод, а вон тот -- Озона.

-- Но у Озона есть круг собственных тем, постоянный набор приемов, которые мы узнаем в каждом его новом фильме. Я не вижу существенных отличий между фильмами, в которых вы принимали участие, и теми, которые Озон делал без вас.

-- Вы хотите сказать, что я была ему не нужна? Когда я сотрудничаю с Озоном, я работаю в его вселенной. И если бы я даже написала сценарий от и до, он не отличался бы от озоновского. Я не привношу в сценарий Озона своих тем.

-- И какая разница между его темами и вашими?

-- Вам виднее.

-- В "В моей коже" в роли вашего близкого друга снялся Лоран Люка, сыгравший в фильме "Тошнота" отчасти похожую роль. В том фильме он был мужем женщины, которая во время беременности узнает, что больна раком. Наверное, можно сказать, что ваша героиня тоже больна.

-- Не думаю, что эти две роли похожи. Я выбрала Лорана Люка просто потому, что он хороший актер.

-- У вас еще нет любимых актеров? Таких, которыми стали для Озона Шарлотта Ремплинг и Людивин Санье?

-- Я сняла еще слишком мало фильмов, чтобы такие актеры появились.

-- В озоновском "Ситкоме" ваша героиня несколько раз пытается покончить с собой. В "В моей коже" она совершает что-то похожее на суицид.

-- "Ситком" -- комедия. Там больна не только моя героиня, там проблемы у всей семьи.

-- Почему ваша героиня режет собственное тело?

-- А как вы думаете, почему?

-- Мне это напоминает самоубийство.

-- Так почему же она не покончит с собой?

-- Ей нравится это делать медленно.

-- Кусочек за кусочком?

-- Да.

-- Возможно. Но мне кажется, что она исследует вещи, которые ни разу не видела.

-- Но исследованиями можно заниматься иначе.

-- Способ, показанный в фильме, тоже не исключен.

-- Но почему она выбрала именно его?

-- Вы верите, что ваше тело -- ваше тело? Моя героиня пытается выяснить, что это за вещь, которая постоянно с ней. Например, в сцене в ресторане она хочет понять, какая разница между ее рукой и столом.

-- Мы прекрасно знаем, какая разница между столом и рукой. Это не надо исследовать.

-- И какая разница между столом и рукой?

-- Живая и неживая материя.

-- И какая разница между вашей рукой и моей?

-- Генетическая.

-- Но как вы определяете, что вот это ваша рука, а вот это -- моя?

-- Моя рука чувствует боль.

-- Но вы помните, в начале фильма моя героиня сильно поранила ногу и не почувствовала боли. Поэтому ей интересно, как связаны ее тело и ее "я". Если бы она почувствовала боль, она бы не задала себе этот вопрос, как не задаете его вы.

-- И почему она не почувствовала боли?

-- Люди не чувствуют боли, когда думают о чем-то другом. Моя героиня очень рассеяна. Она живет мыслями.

-- Вы знаете, фильм тяжело смотреть. Все эти раны, кровь. Вам не тяжело было его смотреть?

-- Я свой фильм не видела.

-- Хорошо, вы не видели фильм целиком. Но вы просматривали отснятый материал.

-- Нет, мне не тяжело было его смотреть.

-- Возможно, потому, что вы знали: все раны -- только грим.

-- Возможно.

-- И что должны чувствовать люди, когда видят все эти жуткие раны, которые героиня сама себе наносит?

-- Все, что хотят. Я надеюсь, они почувствуют симпатию к моей героине и разделят ее тоску и тревогу.

-- На какого зрителя рассчитан ваш фильм?

-- Не могу дать определения.

-- Когда ваша героиня подносит к глазу нож, неизбежно вспоминается "Андалузский пес" Бунюэля.

-- Я не видела этот фильм.

-- Возможно, вы не видели фильм целиком, но этот кадр вы не могли не видеть.

-- Я не видела.

-- Я вам не верю... Во Франции ваш фильм посмотрело много зрителей?

-- Для авторского кино -- да.

-- Вашим друзьям фильм понравился?

-- Да.

-- И что они говорили?

-- Просто сказали, что понравилось, но не уточняли почему.
Беседовал Сергей ТОКАРЕВ
//  читайте тему  //  Кино

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  17.12.2003
В галерее «Сэм Брук» открывается «абсолютно провокационная» выставка
Организаторам выставки «Автора! Автора!», художнику Константину Батынкову и куратору искусствоведу Сергею Попову, дерзости не занимать. Пришла пора, решили Сережа и Костя, отхлестать по сусалам нашу зажравшуюся и самодовольную арт-тусу... >>
//  читайте тему:  Выставки
  • //  17.12.2003
Подведены итоги Идеального конкурса на идеальный город
В Музее архитектуры награждены победители забавного конкурса на застройку части деревня Жуковка, района самых элитных подмосковных дач... >>
//  читайте тему:  Выставки
  • //  17.12.2003
Одним из самых скандальных фильмов фестиваля «Французское кино сегодня» стала дебютная работа Марины де Ван «В моей коже». Режиссер сама сыграла главную героиню, сотрудницу PR-компании, которая режет и ест собственное тело. Накануне выхода фильма в прокат с Мариной де ВАН встретился корреспондент газеты «Время новостей» Сергей ТОКАРЕВ. >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  17.12.2003
Александр Ведерников; Фото: Денис Синяков
Музыка Гектора Берлиоза в рамках проекта «Большой в Большом»
Появление в программах репертуарных раритетов сегодня удивляет мало. Но те из них, которые интересны шокировавшим в свое время смелым мастерством, производят особенно сильное впечатление. Такова Траурно-триумфальная симфония Гектора Берлиоза -- монументальное полотно, Ноев ковчег симфонической музыки, снова пущенный в плавание главным дирижером Большого театра Александром Ведерниковым в рамках программы «Большой в Большом»... >>
//  читайте тему:  Музыка
  • //  17.12.2003
Новинки музыки на CD... >>
//  читайте тему:  Музыка
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика