N°235
17 декабря 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  17.12.2003
Toyota готова инвестировать в Россию
Компания выбирает концепцию дальнейшего развития

версия для печати
Премьер Михаил Касьянов во время визита в Токио встретился с представителями концерна Toyota. Российский автомобильный рынок -- одна из щепетильных проблем во взаимоотношениях Токио и Москвы. Японцы на переговорах о вступлении России в ВТО до сих пор отстаивает свои довольно жесткие позиции. Их главное требование -- снять все ограничения на поставки иномарок в Россию. Однако и российская делегация придерживается жестких позиций: «Мы закрываем рынок для того, чтобы привлечь в автопром иностранные инвестиции». Как заявил по итогам этой встречи Михаил Касьянова, лед тронулся. Toyota задумалась об организации сборочного производства в России. И намерения японских компаний инвестировать в российский автопром, по словам премьера, серьезны.

В начале октября Россию с частным визитом посетил председатель совета директоров корпорации Toyota Хироши Окуда. Комментируя это событие и характеризуя цели и задачи вояжа, московское представительство Toyota сообщило тогда, что г-н Окуда просто захотел посмотреть на наших людей, природу страны и познакомиться с ее культурными и техническими достижениями. После посещения подметенных к приезду высокого гостя цехов ГАЗа по-самурайски лаконичный г-н Окуда задал представителям отечественного автогиганта единственный вопрос: «Я увидел, как ваша служба контроля качества отбраковывала колесные диски. Те, которые вы оставили, наши контролеры тоже отбраковали бы. Не считаете ли вы наш подход сумасшедшим?» Представители ГАЗа заявили в ответ: мол, если вы решите работать с нами, мы готовы по-японски относиться к качеству.

«Вы меня не поняли, -- остановил их г-н Окуда. -- Я действительно считаю наш подход сумасшедшим». Немая сцена.

По итогам прошедшего года Toyota стала мировым лидером продаж, обойдя GM и Ford. Успех однозначный. Бесспорно высокое качество, богатый ассортимент, разнообразный, устраивающий едва ли не все потенциальные группы покупателей дизайн, но что дальше?

По мнению аналитиков, сейчас компания выбирает концепцию дальнейшего развития. Первая -- традиционная: постепенный захват торговых плацдармов по всему миру через организацию заводов, сервисов, дилерских центров, качественно ничем не отличающихся от японских; продолжение инвестиций в надежность и долговечность каждого узла и агрегата; чистота и поддержка высокого имиджа и, как следствие, -- очень узкое поле для игры с ценами в каждом из представляемых автоклассов.

Вторая -- новая: дальнейшее улучшение качества сейчас бессмысленно и весьма накладно; отрыв от конкурентов можно оценить как фатальный; больше денег теперь необходимо тратить на расширение модельного ряда, рекламу и географию производства; снижение себестоимости плюс хороший имидж позволят укрепить мировое господство надолго.

Наблюдая, как еще десять лет назад неизвестные корейцы начали приглашать к себе ведущих итальянских дизайнеров, штамповать автомобили, как футболки, и очень успешно ими торговать, оттирая в сторону традиционных европейских, американских и даже японских мэтров авторынка, Toyota запаниковала. Но сейчас автомобиль стал обыденным товаром, а замена его каждые два-три года -- нормальным тоном. Данью моде. Теперь неважно, прокатается ли он пять--десять лет без серьезных поломок. Автомобили же, способные достойно продержаться на колесах три года, сегодня умеют делать практически все (российский автопром не в счет). Это война. И г-н Окуда, судя по настроению, хочет быть победителем в ней.

Toyota имеет более 50 отделений по всему миру, более 20 из них работают в сфере производства комплектующих и сборки. Дойдет ли Toyota до России? Возможно, ведь это весьма перспективный рынок.
Олег ВИТВИЦКИЙ

реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  17.12.2003
PricewaterhouseCoopers и ФБК могут стать новыми аудиторами Банка России
Победитель конкурса на аудит Центробанка практически определен. Как стало известно газете «Время новостей», специальная комиссия в понедельник в обстановке секретности подвела итоги тендера, которые и будут представлены на утверждение Национальному банковскому совету... >>
  • //  17.12.2003
Компания торопит «развод» с ЮКОСом
Акционеры «Сибнефти» стремятся как можно быстрее завершить "развод" с ЮКОСом. Источники в «Сибнефти» заявляют, что ЮКОС и компания Романа Абрамовича окончательно договорились об условиях расторжении сделки по слиянию, причем ни о каких компенсационных выплатах речи не идет... >>
//  читайте тему:  ЮКОС и "Сибнефть"
  • //  17.12.2003
Компания выбирает концепцию дальнейшего развития
Премьер Михаил Касьянов во время визита в Токио встретился с представителями концерна Toyota. Российский автомобильный рынок -- одна из щепетильных проблем во взаимоотношениях Токио и Москвы. Японцы на переговорах о вступлении России в ВТО до сих пор отстаивает свои довольно жесткие позиции. Их главное требование -- снять все ограничения на поставки иномарок в Россию. Однако и российская делегация придерживается жестких позиций... >>
  • //  17.12.2003
Около 60% нарушений антимонопольного законодательства на российском финансовом рынке происходит по вине чиновников, при этом наибольшее число всех нарушений наблюдается в страховом секторе. Такое заявление сделал вчера заместитель министра по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Андрей Кашеваров на заседании коллегии МАП... >>
  • //  17.12.2003
«Газпром» хочет больше получать с независимых производителей
Газовый монополист предпринял очередную вылазку на позиции независимых производителей этого вида топлива. Выступая на конференции по развитию рынка газа, начальник управления ценообразования «Газпрома» Олег Бучнев заявил, что компания очень рассчитывает на повышение тарифа на транспортировку для независимых уже с 1 января 2004 года... >>
  • //  17.12.2003
Знаковое заседание по газотранспортному консорциуму отложено
Запланированное на начало этой недели заседание совета учредителей украинско-российского газотранспортного консорциума не состоялось. Предполагалось, что именно на нем должен решиться (или не решиться) вопрос о передаче консорциуму в концессию газотранспортной системы Украины... >>
  • //  17.12.2003
Скачок цен на новое жилье никак не повлияет на спрос
Цены на столичные новостройки будут расти в геометрической прогрессии -- к такому выводу пришли вчера участники «круглого стола» «Ситуация на рынке новостроек в 2003 году», организованного Московской ассоциацией -- гильдией риэлторов... >>
  • //  17.12.2003
Еврокомиссии не дали право контролировать цены на газ в странах Союза
Представленный и широко разрекламированный на прошлой неделе комиссаром ЕС по вопросам энергетики Лойолой де Палацио «энергопакет Еврокомиссии» вызвал негативную реакцию со стороны большинства стран... >>
  • //  17.12.2003
Нефтяная компания ТНК-ВР подала заявку в правительство Ленинградской области на строительство терминала по перевалке нефти, сообщил вчера вице-губернатор области Григорий Двас... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика