N°109
25 июня 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  25.06.2004
Премьер изучил лизинг
версия для печати
Две лизинговые компании предложили вчера государству раскошелиться на 900 млн долл. ради возрождения отечественной авиационной промышленности. Премьер-министр Михаил Фрадков воспринял предложение довольно благосклонно, поручив профильным ведомствам запланировать соответствующие расходы на следующий год. «Цифры я называть не буду, -- заявил вчера премьер на совещании в Воронеже. -- Но мы хотели бы если не полностью удовлетворить заявку лизинговых компаний, то хотя бы существенно добавить им денег в уставный капитал в соответствии с нашими возможностями».

Авторы программы «большого скачка» в авиапроме -- компании «Ильюшин-финанс Ко» (ИФК) и «Финансовая лизинговая компания» (ФЛК). Программа называется «Стартовый заказ». «Мы вышли к концепции производства за четыре-пять лет 135 самолетов: 55 магистральных, 50 региональных и 30 для местных авиалиний, -- заявил газете «Время новостей» гендиректор ИФК Александр Рубцов. -- На это требуется порядка 3,5 млрд долл., из которых около 1,5 млрд надо внести в уставный капитал компании. Мы предложили правительству как главному акционеру решить вопросы капитализации». Сейчас государству принадлежит контрольный пакет акций ФЛК, а в ИФК ему принадлежит 38%, и еще 16% акций этой компании владеет контролируемый государством Внешэкономбанк. Уставный капитал ИФК, по словам г-на Рубцова, равняется 200 млн долл. Капитал ФЛК, как сообщил вчера газете «Время новостей» гендиректор этой компании Евгений Зарицкий, равняется 3,7 млрд рублей.

Предполагается, что «Стартовый заказ» позволит авиапрому набрать обороты и в дальнейшем функционировать в нынешних условиях. Однако общую сумму затрат на выпуск 135 самолетов до 2008 года разработчики программы оценивают в 3,285 млрд долл. Из них 1,5 млрд должно быть внесено в уставный капитал. Остальные средства в основном будут получены в виде кредитов. Из первоначальных же 1,5 млрд долл. авторы программы обещают привлечь 600 млн из внебюджетных источников, но 900 млн они предлагают внести государству. Программа государственных вливаний разбита на этапы. Самый крупный взнос -- 350 млрд долл. -- запланирован на 2005 год, затем 200 млн -- в 2006--2007 годах и, наконец, 150 млн -- в 2008 году. На вчерашнем совещании премьер не дал однозначного ответа на предложения лизинговых компаний. Однако участник совещания сообщил газете «Время новостей», что государственная поддержка авиализинга на следующий год обсуждалась в размере порядка 350 млн долл., а это именно столько, сколько запросили разработчики программы «Стартовый заказ».

Совещание в Воронеже было приурочено к передаче первого лайнера Ил-96-300, заказанного на местном авиастроительном заводе авиакомпании «Красноярские авиалинии» (КrasAir). Гендиректор КrasAir Борис Абрамович одновременно с протоколом о приемке самолета подписал протокол о намерении приобрести еще два таких же (нынешний контракт КrasAir с Воронежским авиазаводом предусматривает поставку в этом году двух машин, вторая должна быть отправлена заказчику в августе этого года).

Одновременно с КrasAir на заводе находилась делегация Института гражданской авиации Кубы (ИГАК, на Кубе это ведомство исполняет примерно такие же функции, как и Федеральное агентство воздушного транспорта в России). Вице-президент ИГАК Эриберто Прьето заявил газете «Время новостей», что подписание контракта на покупку Кубой двух Ил-96-300 ожидается в ближайшее время. По его словам, кубинцы надеются, что покупка будет профинансирована за счет экспортного займа с российской стороны. Как стало известно газете «Время новостей», вопрос об экспортном кредите обсуждался вчера в Воронеже. Премьер поручил Минфину и МЭРТ подготовить предложения по включению средств на этот кредит в расходную часть бюджета на 2005 год.
Михаил КУКУШКИН, Воронеж


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  25.06.2004
Виктор Геращенко пришел в ЮКОС, а Семен Кукес ушел
В составе совета директоров ЮКОСа вчера произошла ожидаемая рокировка -- на собрании акционеров Семен Кукес уступил место председателя Виктору Геращенко. Неожиданным стало то, что г-н Кукес не сохранил за собой другой свой пост - председателя правления. Вчера совет директоров назначил на эту должность президента компании «ЮКОС-Москва» Стивена Тиди... >>
//  читайте тему:  Дело ЮКОСа
  • //  25.06.2004
ЛУКОЙЛ первым среди нефтяных компаний представил отчетность по международным стандартам (US GAAP) за прошлый год. Ее презентация прошла в тот же день, что и годовое собрание акционеров холдинга. На нем в старом составе был переизбран совет директоров ЛУКОЙЛа, глава совета Валерий Грайфер сохранил за собой этот пост... >>
  • //  25.06.2004
Роман Мухаметжанов
У банка «Кредиттраст» отозвали лицензию
Банк «Кредиттраст» все-таки постигла участь Содбизнесбанка (СББ): вчера ЦБ отозвал у него лицензию «в связи с установлением фактов существенной недостоверности отчетных данных, неисполнением федеральных законов» и инструкций регулятора. По неофициальным данным, «Кредиттраст» принадлежит тем же собственникам, что и Содбизнесбанк, однако он не стал сопротивляться действиям ЦБ... >>
//  читайте тему:  Банковский кризис
  • //  25.06.2004
Андрей Круглов рассказал о финансах «Газпрома»
На последнем перед сегодняшним собранием акционеров «Газпрома» отчетном брифинге руководства вчера была презентована финансово-экономическая политика монополии и результаты ее реализации. Главные финансисты компании -- зампреды правления Андрей Круглов и Елена Васильева -- пришли на встречу с журналистами и инвестиционными аналитиками с «группой поддержки»... >>
  • //  25.06.2004
ФСФР все еще не регулятор
На вчерашнем заседании правительства было одобрено положение о Федеральной службе по финансовым рынкам (ФСФР). Однако эпопея с образованием нового регулятора все еще не завершена... >>
  • //  25.06.2004
Львиную долю страхового рынка составили схемы, кэптив и обязательное страхование
Отечественные страховые компании России в прошлом году занимались в основном обязательным и кэптивным страхованием, а также нестраховой финансовой деятельностью. Открытым или конкурентным страхованием они занимались крайне мало. Таковы выводы исследования, которые провел Комитет по связям с общественностью Всероссийского союза страховщиков (ВСС) на основе данных за 2003 год... >>
  • //  25.06.2004
Две лизинговые компании предложили вчера государству раскошелиться на 900 млн долл. ради возрождения отечественной авиационной промышленности. Премьер-министр Михаил Фрадков воспринял предложение довольно благосклонно, поручив профильным ведомствам запланировать соответствующие расходы на следующий год... >>
  • //  25.06.2004
Кандидат в совет директоров «Газпрома» Борис Федоров, находившийся всю неделю в поездке по Европе и США, заявил миноритариям, что ожидает объявления о либерализации рынка акций «Газпрома» сразу после собрания акционеров... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика