N°221
28 ноября 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  28.11.2005
Авиатопливо не регулируется
Минтранс стимулирует конкуренцию на заправках в аэропортах

версия для печати
Российское правительство не видит возможности снизить цену авиационного топлива в стране административными методами. Оно будет добиваться той же цели, стимулируя конкуренцию между топливозаправочными компаниями в аэропортах. Об этом "Времени новостей" сообщил руководитель Федерального агентства воздушного транспорта ("Росавиация") Александр Юрчик в минувшую пятницу, сразу после заседания коллегии возглавляемого им ведомства.

На коллегии было отмечено, что рост пассажирских воздушных перевозок в России в текущем году замедлился настолько, что фактически перешел в стагнацию. Собственно падение темпа началось еще в прошлом году и продолжилось в этом. "В первой половине 2004 года рост объема перевозок составил 25%, -- напомнил г-н Юрчик, -- по итогам всего 2004 года он уже был лишь 16%. А за девять месяцев этого года международные перевозки российских компаний увеличились на 7--8%, на внутренних линиях результат колеблется от плюс 1% до минус 1%». При этом рентабельность российских компаний ухудшилась. По распространенным на коллегии данным, доходы отечественных авиакомпаний за три первых квартала увеличились в среднем на 11%, а расходы -- на 20%.

Основную "ответственность" за рост расходов несет стоимость авиационного керосина, предопределенное конъюнктурой мирового нефтяного рынка. Тенденция к ее увеличению вполне отчетливо проявилась еще в прошлом году, и тогда же российские авиакомпании стали хором и поодиночке требовать от властей "вмешаться в ситуацию". В декабре 2005 года, выступая перед сибирскими авиаторами в Красноярске, министр транспорта Игорь Левитин пришел к выводу о наличии "сговора" между поставщиками горючего и пообещал авиаторам "поговорить" с лидерами топливного бизнеса, чтобы добиться стабилизации цен на керосин.

Однако за год никакой юридически состоятельной формулы госрегулирования авиатопливного рынка так и не нашлось. "Мы пришли к выводу, что цены на авиационное топливо не регулируются и регулированию не подлежат", -- сказал "Времени новостей" г-н Юрчик, ведомство которого входит в структуру Минтранса.

Облегчить участь отечественных авиаперевозчиков "Росавиация" намерена, усиленно внедряя конкуренцию в топливозаправочный бизнес. На этот счет, по словам г-на Юрчика, готовится целая программа мер. "Будем настаивать, в частности при присвоении аэропорту статуса хаба, чтобы этот аэропорт имел альтернативных поставщиков топлива. Там, где этого нет, будем инициировать антимонопольные расследования. Будем также требовать, чтобы авиакомпании имели возможность самостоятельно закупать и складировать в аэропортах собственное топливо, а от аэропортовых компаний получать лишь услугу по закачке этого топлива "в крыло", -- пообещал глава "Росавиации". Ожидаемый результат он проиллюстрировал двумя цифрами. "В Домодедово, где одна заправочная компания, -- рассказал г-н Юрчик, -- тонна авиакеросина с закачкой "в крыло" стоит 19 тыс. руб. А в Иркутске, где есть альтернативные поставщики, -- 13 тыс. рублей».
Михаил КУКУШКИН


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  28.11.2005
Юлия Орентлихерман
Александр Абрамов покинет группу «Евраз»
Основной акционер группы «Евраз» Александр Абрамов, который контролирует почти 60% компании, в новом году оставит посты председателя совета директоров и президента, которые он бессменно занимал с момента ее возникновения в 1999 году... >>
  • //  28.11.2005
Михаил Циммеринг
Азиатским министрам энергетики показали на карте АРУКУТАПИ
Индийский министр нефти и газа Мани Шанкар Айяр сделал очередную заявку на роль лидера трансазиатского нефтегазового диалога... >>
  • //  28.11.2005
Reuters
Министр нефти и газа Индии Мани Шанкар Айяр встретился с российскими журналистами в королевском номере отеля Taj Palace... >>
  • //  28.11.2005
Fortum станет блокирующим акционером северо-западной территориальной генерирующей компании
Финский энергоконцерн Fortum, которому принадлежит около 35% акций «Ленэнерго», похоже, пытается серьезно нарастить свою долю в российских генерирующих активах. В минувшую пятницу он выкупил у «Норильского никеля» 24,8% акций «Колэнерго»... >>
  • //  28.11.2005
Минтранс стимулирует конкуренцию на заправках в аэропортах
Российское правительство не видит возможности снизить цену авиационного топлива в стране административными методами. Оно будет добиваться той же цели, стимулируя конкуренцию между топливозаправочными компаниями в аэропортах... >>
  • //  28.11.2005
Воронежский авиазавод получил лицензию на Ан-148
Воронежский авиазавод в минувшую пятницу подписал с киевским Авиационным научно-техническим комплексом (АНТК) им. Антонова лицензионное соглашение о производстве региональных самолетов Ан-148-100... >>
  • //  28.11.2005
«Северсталь-Групп» приобрела частичный контроль над телеканалом «Санкт-Петербург»
Российский холдинг «Северсталь-Групп», уже владеющий долей в телекомпании REN TV, получил частичный контроль еще над одним медиаактивом. В минувшую пятницу была утверждена сделка, в результате которой группа Алексея Мордашова стала акционером телерадиокомпании (ТРК) «Санкт-Петербург»... >>
  • //  28.11.2005
Определен победитель конкурса «Предприниматель года-2005» в России
Завершился национальный этап конкурса «Предприниматель года-2005», уже в третий раз проводимого в России компанией «Эрнст энд Янг». На прошедшей в Москве финальной церемонии награждения победителем объявлен Андрей Мартиросов, генеральный директор ханты-мансийской авиакомпании "ЮТэйр"... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика