N°37
04 марта 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  04.03.2005
Всемирный банк рекомендует ГЧП
версия для печати
Делегаты Всемирного банка (ВБ) вчера на семинаре по внедрению схемы государственно-частного партнерства (ГЧП) в транспортной отрасли, организованном Центром стратегических разработок, рекомендовали России шире использовать эту форму привлечения частных инвестиций. В ответ руководство Минтранса объявило, что сегодня или максимум завтра будет завершен выбор инвестора для крупнейшего пилотного проекта ГЧП -- скоростной автомобильной дороги между Москвой и Санкт-Петербургом.

Открывая семинар, директор ВБ по России Кристалина Георгиева сообщила, что, по данным банка, ежегодный объем российских инвестиций в транспортную инфраструктуру составляет 1,5% ВВП. В то время как опыт других стран с растущей экономикой свидетельствует, что на эти цели целесообразно тратить 3--5% ВВП. Недостающие инвестиции г-жа Георгиева рекомендовала привлекать через механизм ГЧП, хорошо зарекомендовавший себя в других странах. Министр транспорта России Игорь Левитин согласился в целом и с арифметическими выкладками банка, и с предложенным рецептом. По его словам, в абсолютном выражении объем ежегодных инвестиций в российский транспорт из всех источников равняется 11 млрд долл. В то время как надо бы 20 миллиардов.

Г-н Левитин осторожно усомнился, что всю недостающую сумму можно привлечь на рыночных условиях. «У нас, транспортников, есть такое мнение, что инфрастуктура не всегда должна окупаться», -- сказал министр. Он отметил, что сегодня в России, если не считать портового хозяйства (куда 90% капиталовложений приходит из внебюджетных источников), транспорт развивается почти исключительно за счет казны.

Тем не менее министерство намерено через ГЧП привлечь частный капитал и в другие виды транспорта, прежде всего в строительство скоростных автомобильных дорог. Замминистра транспорта Александр Мишарин напомнил собравшимся, что Минтранс уже отобрал несколько пилотных проектов такого рода. Он объявил, что «завтра или послезавтра» будет назван победитель конкурса на обоснование инвестиций в самый крупный из этих проектов -- строительство начального 17-километрового участка новой скоростной автотрассы из Москвы в Санкт-Петербург (от МКАД до Шереметьево).

Г-н Мишарин сформулировал 12 условий, при которых ГЧП окажется эффективным на отечественном транспорте. Среди этих условий он упомянул четкие законы, беспристрастный суд, прозрачную тендерную процедуру, независимый орган контроля за действиями государства, усиление макроэкономической стабильности. Впрочем, если бы все эти пожелания сбылись, то не только транспорт, но и остальные отрасли российской экономики выглядели бы совсем по-другому.

Министр экономразвития Герман Греф попросил экспертов ВБ оценить проект российского закона «О концессиях». «Очень важно заложить общие правила игры, и это предусмотрено законом», -- туманно отвечал ему менеджер департамента инфраструктуры ВБ Эллис Хуан. Г-жа Георгиева похвалила проект более решительно. «Мы считаем, что проект закона подготовлен на очень высоком уровне. Есть некоторые вопросы, которые можно доработать», -- сказала она.
Михаил КУКУШКИН


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  04.03.2005
Денис Синяков
"Техническая ошибка" Сергея Богданчикова
Одобренная еще осенью президентом Путиным сделка по слиянию "Газпрома" и "Роснефти" окончательно превратилась в самый неприглядный публичный скандал. И прежде не было секретом, что схема сделки является предметом противостояния самых влиятельных властных группировок... >>
//  читайте тему:  "Газпром" и "Роснефть"
//  читайте тему:  Дело ЮКОСа
  • //  04.03.2005
Александр Миридонов
Первый зампред ЦБ анонсировал отзыв лицензий
Если кризис, экономический или финансовый, становится следствием неумелого государственного регулирования, чиновники должны либо уходить в отставку, либо делать выводы и не повторять ошибок. В России не происходит ни того, ни другого... >>
  • //  04.03.2005
Управляющие компании получат еще немного денег
Вскоре определится судьба взносов на накопительную часть пенсии, поступивших в Пенсионный фонд в течение 2002 года и не распределенных по индивидуальным лицевым счетам граждан. После того как будет утвержден их объем, они поступят в управляющие компании для дальнейшего инвестирования... >>
  • //  04.03.2005
AP
Токийская полиция считает Иосиаки Цуцуми мошенником
Самый богатый человек 1980-х -- легендарный японский бизнесмен Иосиаки Цуцуми может быть признан мошенником и провести оставшиеся годы за решеткой. Вчера токийская полиция арестовала 70-летнего миллиардера и обвинила его в грубом нарушении финансового законодательства Японии... >>
  • //  04.03.2005
Питерские нефтетрейдеры игнорируют аукционы по продаже участков под АЗС
Антимонопольная служба, похоже, решила не препятствовать тому, чтобы ЛУКОЙЛ занял почти половину розничного рынка нефтепродуктов в Петербурге... >>
  • //  04.03.2005
ИТАР-ТАСС
Сбербанк контролирует региональный рынок потребительского кредитования
Сбербанк как кредитор населения по-прежнему доминирует практически во всех регионах России, причем в некоторых его рыночная доля достигает 95--96%... >>
  • //  04.03.2005
Руководители «Проф-Медиа» считают газетный рынок деформированным
Компания «Проф-Медиа» не собирается расширять свое присутствие на газетном рынке и намерена сконцентрироваться в других сферах -- в частности, на кинопрокате. Об этом сообщил вчера гендиректор компании Рафаэль Акопов, комментируя результаты деятельности холдинга в 2004 году... >>
  • //  04.03.2005
Маршрут строительства нефтепровода из Восточной Сибири на побережье Тихого океана становится все более скандальным. Теперь против прокладки трубы по территории Приморского края намерены бороться коммунисты Приморья... >>
  • //  04.03.2005
Делегаты Всемирного банка (ВБ) вчера на семинаре по внедрению схемы государственно-частного партнерства (ГЧП) в транспортной отрасли, организованном Центром стратегических разработок, рекомендовали России шире использовать эту форму привлечения частных инвестиций... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама