N°38
05 марта 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  05.03.2005
Порты желают сесть на трубу
Продолжается борьба за конечную точку нефтепровода Восточная Сибирь -- Тихий океан

версия для печати
На Дальнем Востоке разворачивается борьба вокруг маршрута нефтепровода, который планируется проложить из Восточной Сибири на побережье Тихого океана. Политики прибрежных регионов ратуют за то, чтобы труба заканчивалась именно на подконтрольной им территории. Вчера стало известно, что губернатор Хабаровского края Виктор Ишаев направил премьеру Михаилу Фрадкову предложение перенести конечную точку нефтепровода из бухты Перевозной, находящейся рядом с Владивостоком, в порты Де-Кастри или Ванино в Хабаровском крае.

Постановление о строительстве нефтепровода из Тайшета (Иркутская область) в бухту Перевозную максимальной мощностью 80 млн тонн сырья в год г-н Фрадков подписал в конце прошлого года. Ранее «Транснефть», которая будет реализовывать этот проект, обещала подготовить ТЭО маршрута в течение полутора лет, но по последним данным, необходимые документы появятся уже летом.

Однако теперь выясняется, что конечная точка маршрута в бухте Перевозной не устраивает очень многих. В частности, губернатор Хабаровского края указывает на возможность прокладки более короткого трубопровода, который заканчивался бы в портах Ванино или Де-Кастри. В своем послании г-н Фрадкову, которое цитирует Интерфакс, г-н Ишаев выражает надежду, что альтернативные предложения субъектов Дальневосточного региона будут учтены. Губернатор отмечает, что инвестировать в развитие инфраструктуры обоих портов на его территории нет необходимости, поскольку через них уже отгружается нефть: «Примерами, подтверждающими целесообразность отгрузки нефти через порт Де-Кастри, является круглогодичная эксплуатация в этом порту с 1998 года нефтеотгрузочного терминала производительностью более 1 млн тонн в год, принадлежащего «Роснефти», а также строительство компанией Exxon Neftegaz Ltd. («дочка» американской ExxonMobil, оператор проекта "Сахалин-1". -- Ред.) в этом же пункте нефтеотгрузочного терминала производительностью 12,5 млн тонн нефти в год».

В документе также сообщается, что «представленные в правительство «Обоснования инвестиций в строительство нефтепроводной системы Восточная Сибирь -- Тихий океан выполнены с грубыми нарушениями». В частности, не учтены экологические последствия строительства системы (экологическая экспертиза еще не проводилась, так как не готово ТЭО). К примеру, нефтепровод будет проходить в районе Тунгусского месторождения подземных вод, предназначенного для питьевого водоснабжения Хабаровска, а также по землям Большехехцирского заповедника и рекреационной зоны Хабаровска, в пределах которой находятся санатории и пансионаты.

Хабаровский губернатор далеко не единственный, кого не устраивает маршрут в Перевозную. Совсем недавно против строительства порта в этой точке выступал глава Приморского отделения КПРФ, депутат Госдумы Владимир Гришуков. Он тоже написал письмо г-ну Фрадкову, ссылаясь на неблагоприятные экологические последствия реализации проекта для бухты Перевозной. Правда, эксперты не исключают, что г-н Гришуков, который ранее был менеджером порта Восточного, расположенного близ Находки, лоббирует интересы именно этого порта.

Получить комментарий в «Транснефти» вчера не удалось.
Денис РЕБРОВ


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  05.03.2005
Bank of America возместил убытки акционерам обанкротившейся WorldCom
Акционеры телекоммуникационного гиганта WorldCom (ныне MCI), ставшего в 2002 году банкротом, продолжают предъявлять претензии всем, кто так или иначе был связан с крушением их надежд и состояний... >>
  • //  05.03.2005
AP
ОПЕК готовит рынок к новым ценовым рубежам
Цены на нефть приближаются к отметке 60 долл. за баррель. При этом в Организации стран -- экспортеров нефти (ОПЕК) не исключают, что уже через год-другой котировки могут подняться до 80 долл. за баррель... >>
  • //  05.03.2005
По мнению иностранных инвесторов, Россия лучше, чем о ней думают
Иностранные инвесторы, ведущие бизнес в России или планирующие его открыть, выражают некоторые сомнения в привлекательности страны как объекта инвестиций. При этом они считают, что российская ситуация в целом лучше, чем мнение о ней, сложившееся за рубежом... >>
  • //  05.03.2005
Андрей Шаронов сожалеет, что слиянием «Газпрома» и «Роснефти» занимаются руководители этих компаний
Весь вчерашний день чиновники и бизнесмены пытались «переварить» скандал, связанный со слиянием «Роснефти» и «Газпрома». Лишь один представитель правительства рискнул публично высказать свое отношение к происходящему -- замминистра экономразвития Андрей Шаронов... >>
//  читайте тему:  "Газпром" и "Роснефть"
//  читайте тему:  Дело ЮКОСа
  • //  05.03.2005
Власти ФРГ дискутируют о целесообразности противоракетного трансатлантического проекта
В Германии в решающую стадию вступила дискуссия о возможном участии страны в многомиллиардном военном проекте Medium Extended Air Defence System (MEADS)... >>
  • //  05.03.2005
Продолжается борьба за конечную точку нефтепровода Восточная Сибирь -- Тихий океан
На Дальнем Востоке разворачивается борьба вокруг маршрута нефтепровода, который планируется проложить из Восточной Сибири на побережье Тихого океана. Политики прибрежных регионов ратуют за то, чтобы труба заканчивалась именно на подконтрольной им территории... >>
  • //  05.03.2005
Аналитики сошлись в том, что на рынке российских иномарок места хватит всем
В 2004 году производство легковых автомобилей в России впервые достигло уровня успешного для отрасли 1990 года. В общей сложности, по оценкам PricewaterhouseCoopers с отечественных конвейеров сошло свыше 1 млн легковых машин. Прирост составил 9% по сравнению с 2003 годом... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика