N°101
14 июня 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  14.06.2006
Виновных не осталось
Счет за гибель Ан-26 прокуратура выставила министру транспорта

версия для печати
Отдел Генпрокуратуры в Северо-Западном федеральном округе (СЗФО), как вчера выяснилось, еще месяц назад прекратил уголовное дело по факту крушения самолета Ан-24 в районе поселка Варандей Ненецкого автономного округа 16 марта 2005 года. В результате той авиакатастрофы погибли 28 человек, еще 24 получили ранения. По версии следствия, причиной трагедии стали ошибочные действия командира экипажа Виктора Попова, и, поскольку он сам погиб, судить больше некого.

Но, прекратив дело, Генпрокуратура вместе с тем вынесла представление министру транспорта Игорю Левитину, в котором указала целый перечень подлежащих срочному исправлению недостатков, выявленных в ходе следствия в подотчетных ему организациях. Условиями, способствовавшими авиакатастрофе, названы многочисленные нарушения правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, допущенные руководителями авиакомпании, аэродрома Варандей и ненадлежащее осуществление госконтроля за обеспечением безопасности полетов.

Трагедия, как считает следствие, стала результатом сразу нескольких ошибок и нарушений. Во-первых, командир Виктор Попов снизил высоту полета до 250 метров за 19 км до аэродрома, хотя по инструкции должен был сделать это лишь за 5 км. Не зная схемы захода на посадку, экипаж во главе с командиром пытался быстрее визуально зацепиться за взлетно-посадочную полосу. Незнание схемы захода на посадку уже само по себе достаточное основание для того, чтобы отменить вылет, но рейс все же состоялся. Во-вторых, диспетчер аэродрома Варандей, по данным следствия, разрешил визуальный заход на посадку по несуществующей схеме и снижение до высоты 250 м вне зоны визуального маневрирования, не видя самого воздушного судна. Тем самым диспетчер нарушил требования двух нормативных актов.

«Маркировочное оборудование аэродрома Варандей не соответствовало требованиям «Руководства по эксплуатации аэродромов гражданской авиации», -- говорится в представлении прокуратуры. В яркий солнечный день за полярным кругом, где все бело и нет никаких ориентиров, разглядеть посадочную полосу непросто, а при плохой разметке тем более. Подтвердив мнение экспертов, что экипаж просто прозевал момент, когда скорость самолета упала до критической и исправить ситуацию было уже невозможно, следователи тем не менее сняли вину с выжившего пилота-стажера Олега Мезенцева, сидевшего за вторым штурвалом погибшего лайнера. По мнению прокуратуры, при перерыве в летной практике в два года и с налетом в 14 с небольшим часов его вообще не должны были допустить за штурвал.

Единственным непосредственно виновным в трагедии прокуратура посчитала командира Ан-24 Виктора Попова, но поскольку он погиб, дело прекратили в связи со смертью лица, подлежащего привлечению к ответственности. Для остальных, «неочевидных» виновников аварии прокуратура посчитала достаточным дисциплинарных мер. Так, прокуратура потребовала от г-на Левитина провести проверки в ООО «Региональные авиалинии», выпустившем в рейс пилота-стажера Мезенцева, в ООО «Авиакомпания «Трансавиа-Гарантия», отвечавшем за состояние маркирования посадочной полосы в аэропорту Варандей, в Западно-Сибирском управлении госавианадзора и Архангельском филиале управления воздушного транспорта.
Эдуард ЛОМОВЦЕВ
//  читайте тему  //  Авиакатастрофы в России


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  14.06.2006
ИТАР-ТАСС
Дело рядового Сычева дошло до суда
Самое громкое армейское дело этого года -- об избиении рядового Андрея Сычева в Челябинском танковом училище -- дошло наконец до суда. Вчера Челябинский гарнизонный суд определил дату начала рассмотрения дела и правила его проведения... >>
//  читайте тему:  Дедовщина в армии
  • //  14.06.2006
Прокуратура нашла убийц Отари Квантришвили
Прокуратура Москвы вчера неожиданно объявила о раскрытии одного из самых громких убийств конца прошлого века - известного «авторитетного» бизнесмена и общественного деятеля, председателя Фонда социальной защиты спортсменом им.Льва Яшина Отари Квантришвили, расстрелянного еще весной 1994... >>
  • //  14.06.2006
Счет за гибель Ан-26 прокуратура выставила министру транспорта
Отдел Генпрокуратуры в Северо-Западном федеральном округе (СЗФО), как вчера выяснилось, еще месяц назад прекратил уголовное дело по факту крушения самолета Ан-24 в районе поселка Варандей Ненецкого автономного округа 16 марта 2005 года... >>
//  читайте тему:  Авиакатастрофы в России
  • //  14.06.2006
AP/ИТАР-ТАСС
Лауреаты Госпремии стали миллионерами
В День России в Кремле занимались торжественной деятельностью: был дан прием, на котором президент вручал лауреатам Государственные премии за 2005 год... >>
  • //  14.06.2006
Москва подсчитала затраты на предотвращение акций протеста льготников
Подсчет финансовых затрат, понесенных Москвой ради поддержания социальной стабильности во время реформы льготных выплат, обернулся вчера на заседании столичного правительства очередным скандалом... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика