N°180
03 октября 2006
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  03.10.2006
Обошлось без жертв
Прокуратура и Минобороны разбираются с авиакатастрофами

версия для печати
В Москве вчера прошли сразу два представительных совещания по авиационной безопасности. С утра проблему проанализировали на совместной коллегии Генпрокуратуры и Министерства транспорта. А после обеда -- на заседании межведомственного координационного совета под председательством вице-премьера и министра обороны Сергея Иванова (именно ему, как известно, месяц назад премьер Михаил Фрадков поручил решить проблему безопасности полетов). Авиационные чиновники среднего уровня едва успели с одного заседания на другое. Ожидалось, что кто-то из них станет антигероем дня, то есть будет «назначен» ответственным за череду авиакатастроф, случившуюся в России нынешним летом. Однако немедленного ответа на вопрос «кто виноват?» ни коллегия, ни координационный совет не дали. Министр транспорта Игорь Левитин лишь пообещал, что в течение октября--ноября «обязательно будет кадровая перестановка в авиационных властях».

Описать остроту и неотложность проблемы выпало вчера генпрокурору Юрию Чайке. "Целая серия происшествий и катастроф показала, что состояние дел по обеспечению безопасности авиаперевозок крайне неблагополучно. Все показатели аварийности превышают аналогичные данные прошлого года", -- заявил он, открывая совместную коллегию Генпрокуратуры и Минтранса. Г-н Чайка сообщил, что в 2006 году с гражданскими воздушными судами страны произошло восемь катастроф, в которых погибло 305 человек. (Большинство этих жертв стали результатом двух трагедий: 9 июля в Иркутске и 22 августа под Донецком). Также отмечено более 600 инцидентов и почти 60 повреждений летательных аппаратов на земле, которые не привели к потере человеческих жизней, но при неблагоприятном стечении обстоятельств могли иметь плачевные последствия.

На прошлой неделе, 28 сентября, Генпрокуратура сделала жесткое заявление о проверках, проведенных ею в трех федеральных агентствах, подведомственных Минтрансу: «Росавиации», «Ространснадзоре» и «Росморречфлоте». «В каждом из проверенных федеральных ведомств, как оказалось, имеются нарушения законодательства, регламентирующего порядок прохождения государственной службы», -- говорилось в этом заявлении. Причем имелись в виду случаи сокрытия доходов чиновниками, а также «утаивания руководителями федеральных ведомств от правоохранительных органов сведений о служебных проступках госслужащих, граничащих с преступлениями».

Логическим следствием того заявления стали слухи о скорой смене начальников во всех трех агентствах. Однако вчера двое из них: глава «Росавиации» Александр Юрчик и руководитель «Ространснадзора» Валерий Салеев, прибыли в Генпрокуратуру на совместную коллегию, выступили на ней и вернулись к работе при всех своих полномочиях. Министр транспорта Игорь Левитин пообещал, что кадровые перемены в его ведомстве еще будут, но не пожелал хотя бы намекнуть, кого именно они коснутся. «Мы обязательно сделаем так, чтобы те чиновники, от которых зависит безопасность полетов, отвечали бы немного другим критериям», -- витиевато выразился министр. Процесс внедрения этих новых критериев, по его словам, займет около двух месяцев. В течение октября--ноября Минтранс намерен подготовить и передать на рассмотрение кабинета министров предложения по изменениям в авиационных властях России.

Юрий Чайка вчера также предпочел не обвинять транспортных начальников поименно. Он, правда, прямо в ходе коллегии дал поручение возбудить уголовное дело по одному конкретному случаю -- о незаконном возобновлении эксплуатации подмосковного аэродрома Мячково, закрытого из-за катастрофы легкомоторного самолета в 2004 году. Но одновременно счел необходимым подчеркнуть, что в ходе предшествовавших коллегии двухмесячных проверок авиапредприятий «работа с Минтрансом велась в самом конструктивном русле».

Несколькими часами позже пришел черед вице-премьеру Сергею Иванову критиковать состояние дел с безопасностью полетов в стране. "Действительность свидетельствует о том, что принимаемые меры в этой сфере явно недостаточны", -- сказал он на заседании возглавляемого им координационного комитета. В работе этого органа также принял участие Игорь Левитин. Примечательно, что некоторые из экономических мер, которые министр обороны предложил ради повышения безопасности воздушного транспорта, прямо противоречат тому, что предлагает министр транспорта с той же целью. Для омоложения российского авиапарка г-н Иванов выдвинул идею «добиваться снижения или отмены НДС на самолеты отечественного производства, как это делается в ведущих странах мира». Аналогичные меры в отношении иностранных самолетов, по его мнению, могут последовать лишь в некой неопределенной перспективе. «Но сначала -- отечественный авиапром, а потом --импортная техника», -- подчеркнул глава Минобороны. Игорь Левитин, напротив, неоднократно высказывался за немедленную отмену импортных пошлин на зарубежную авиатехнику, без оглядки на интересы российских авиационных заводов.
Михаил КУКУШКИН
//  читайте тему  //  Авиакатастрофы в России


  ПРОИСШЕСТВИЯ  
  • //  03.10.2006
Прокуратура и Минобороны разбираются с авиакатастрофами
В Москве вчера прошли сразу два представительных совещания по авиационной безопасности. С утра проблему проанализировали на совместной коллегии Генпрокуратуры и Министерства транспорта. А после обеда -- на заседании межведомственного координационного совета под председательством вице-премьера и министра обороны Сергея Иванова (именно ему, как известно, месяц назад премьер Михаил Фрадков поручил решить проблему безопасности полетов). >>
//  читайте тему:  Авиакатастрофы в России
  • //  03.10.2006
Его адвокаты обжаловали приговор на свой страх и риск
Вчера истек установленный законом десятидневный срок подачи кассационной жалобы на приговор Мосгорсуда, вынесенный Александру Копцеву, устроившему резню в московской синагоге. 15 сентября его признали виновным в покушении на убийство и разжигании межнациональной ненависти и вражды, приговорив к 16 годам лишения свободы. >>
//  читайте тему:  Дело Александра Копцева
  • //  03.10.2006
Суд не отпустил Светлану Бахмину к детям
Окончание. Начало на стр. 1 >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика