N°191
15 октября 2008
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  15.10.2008
Завтрак для супермена
Бывший лидер группы Supertramp Роджер Ходсон выступил в Доме музыки

версия для печати
Бодрый «катящий» ритм, прекрасные песни с мелодиями простыми, но витальными. Песни с «фишечками» -- неожиданными гармоническими неправильностями, «кривыми» аккордами... На сцене всего два музыканта, которые явно сами получают удовольствие от происходящего.

В концерте Роджера Ходсона все как-то сошлось: и искренний интерес подготовленной публики, и настрой Ходсона пообщаться с залом, да и, наконец, просто то, что концерт изначально не был заявлен ни как «событие сезона», ни как еще какая модная ахинея. Хотя мог бы претендовать.

Но все просто: любящие английскую группу Supertramp пришли послушать хорошие песни, а артист -- с удовольствием спеть их. Своим обворожительным теплым фальцетом (реально, Ходсон из тех странных рок-вокалистов, чей голос с годами становится только лучше) в скупых минималистичных аранжировках: гитара плюс рояль, рояль плюс саксофон... Ничего лишнего, и ничего недостаточного. «Вы слышите эти песни так, как они были написаны», -- объяснил автор.

Ровно восемь. В зале горит свет. На сцене рояль, две акустические гитары, клавиши и саксофоны. И кадки с искусственными пальмами. Странное ощущение. Детский утренник? Не совсем. Наконец свет гаснет, на сцену выходит герой вечера -- седовласый длинноволосый Ходсон в черной жилетке, садится за клавиши и без лишних предисловий бодро исполняет Take the Long Way Home, песню Supertramp. После аплодисментов благодарит публику -- в том числе за «то, что пришли в понедельник». Так устанавливается, как сейчас принято говорить, «формат» вечера: Ходсон не устает общаться с публикой, каждую песню комментирует, шутит и отвечает на реплики из зала. Вторым номером Ходсон под аккомпанемент 12-струнной гитары (и саксофона; вот и весь состав) поет Give a Little Bit -- большой хит, в 90-е перепетый модной группой Goo Goo Dolls. Забегая вперед: песня прозвучала еще раз на бис. Ходсон сказал, что это его самая любимая песня и что у него к ней личное отношение. В других интервью он говорил, что песня написана под воздействием The Beatles вообще и All You Need is Love в частности. Темы любви, мира и спокойствия -- излюбленные у Ходсона. Он настоящий романтик. Хиппи, можно сказать. Хотя и он, и Supertramp отнюдь не хипповская музыка, скорее софт-рок, «взрослая поп-музыка». Плюс еще мелодический дар Ходсона -- совсем, совсем особенный.

К середине концерта, после Lovers in the Wind и ранней баллады Rosie Had Everything Planned, звучит наконец песня, в 1979-м превратившая не слишком удачную группу Supertramp (к тому же основанную на деньги некоего голландского миллионера) в мировых звезд и рок-легенд. Breakfast in America, как нетрудно догадаться. (Недавно ее перепел модный Джеймс Блант.) В этой версии очень здорово была сделана партия сопрано-саксофона: короткие мотивчики, острые фразы... Главный хит Supertramp публика приняла с восторгом. Под конец концерта (прошли Logical, Dreamer и с последнего на сегодняшний день сольного альбома Along Comes Mary) зал вообще стоя прихлопывал и притопывал. И ведь публика не юноши-девушки!

Ходсон поинтересовался у публики, «хорошо ли в России знают Supertramp?» А что, незаметно?.. «Мы же никогда не были у вас!» Почему-то это очень удивляет заезжих рок-звезд. Ну не были и не были. А про «магнитофонную культуру» ничего не слыхали? Четверть века назад это была штука посильнее Интернета со всеми его «майспейсами» да «лайвджорналами». Сам-то Ходсон, впрочем, приезжал. Правда, как ассистент на некоем кинопроекте. Дело было в конце 80-х; с тех самых пор Роджер Ходсон, которому «очень понравились русские люди», мечтал вернуться в Россию. Вот и получилось. Наконец-то.
Александр БЕЛЯЕВ
//  читайте тему  //  Музыка



реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  15.10.2008
«Турандот» в Дойче Опер
Новая «Турандот» в Дойче Опер -- это крепкий и хорошо продуманный спектакль, не имеющий с оперой Пуччини ничего общего. Сквозная линяя развития сюжета, придуманного режиссером, швейцарцем Лоренцо Фьорони, проходит через все действие, не оставляя смысловых пустот и темных мест. Но линяя эта жирная и донельзя прямая... >>
//  читайте тему:  Музыка
  • //  15.10.2008
Уроки экспозиции на выставках в Москве
Две выставочные премьеры Москвы, о которых пойдет речь, никакой объединяющей темы не имеют. Они обе совсем про разное. Первая выставка -- «Эпоха Грейс Келли, принцессы Монако» открыта в фонде «Екатерина». Ее жанр можно определить как выставочный байопик, рассказ о жизни легендарной женщины, кинозвезды и принцессы... >>
//  читайте тему:  Выставки
  • //  15.10.2008
Бывший лидер группы Supertramp Роджер Ходсон выступил в Доме музыки
Бодрый «катящий» ритм, прекрасные песни с мелодиями простыми, но витальными. Песни с «фишечками» -- неожиданными гармоническими неправильностями, «кривыми» аккордами... На сцене всего два музыканта, которые явно сами получают удовольствие от происходящего... >>
//  читайте тему:  Музыка
  • //  15.10.2008
Смотрите с 16 октября на экранах Москвы
«Безумный следователь» (Гонконг, 2007, Джонни То и Вай Ка Фай). Совместная работа двух значительнейших гонконгских кинематографистов современности -- режиссера Джонни То («Выборы», «Воробей») и сценариста Вая Ка Фая («Куда податься хорошему человеку», «Убийца на полный рабочий день»)... >>
//  читайте тему:  Кино
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика