N°228
09 декабря 2008
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ПРОИСШЕСТВИЯ
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  09.12.2008
«Для нас это все сплошное веселье»
Manhattan Transfer выступит 10 декабря в Москве

версия для печати
Manhattan Transfer -- американская вокальная группа, чье название для многих ассоциируется с понятием «вокальный джаз» вообще. Всех, кто поет а капелла, так или иначе сравнивают с этой группой. Хотя Manhattan Transfer поют не только чистый джаз и не только а капелла. Их альбомы достаточно разнообразны: это рок-каверы, рождественские песни, авторские композиции участников группы и так далее. Они безусловные звезды, живые классики и обладатели нескольких «Грэмми».

Их поклонники, конечно, хорошо помнят, сколько раз группа выступала в России, где и в каких годах. Потому что приезжали они один-единственный раз, в 1995 году, и выступали в Кремле. Хотя мне почему-то казалось, что Manhattan Transfer приезжали чуть ли не в позднеесоветское время. А вот интересно, что помнит участница коллектива Шерил БЕНТАЙН? Я позвонил Шерил в отель в шведском городе Норчепинг, где группа как раз давала очередной концерт своего тура. И на мой вопрос певица ответила в духе героев чеховского рассказа «Живая хронология».

-- Мы играли в Москве один раз и очень давно, лет двадцать назад. Или поменьше? Я помню, что моя дочь тогда была маленькой, в коляске. А теперь ей тринадцать. Значит, мы были у вас тринадцать лет назад, такая вот арифметика (смеется). Мы очень рады вернуться к вам. Жаль, что нам понадобилось столько времени, чтобы приехать еще раз. Тогда, в 1995-м, мы вообще представления не имели, знают нас в России, не знают, слушают или не слушают. И сколько народу придет? Что это за публика?.. А вышло все просто прекрасно.

-- Для нас это тоже было в новинку. Тогда любой гастролер был редкостью, а тут вот сразу лучшая группа вокального джаза на свете... А что мы услышим в этот раз?

-- Спасибо за комплимент. Мы приготовили программу из разных вещей -- старых, новых... А капелла и с бэндом. Надеемся удовлетворить всех!

-- Что нового в жизни группы?

-- Мы, как обычно, продолжаем создавать новый материал, записываться. Не так давно вышел наш альбом с симфоническим оркестром -- такого мы вообще никогда не делали! Потом записали альбом рождественских песен а капелла. По возвращении домой из тура примемся работать над новым проектом: альбом музыки Чика Кориа. Некоторые его пьесы пела его жена, некоторые -- Флора Пурим, но вообще он, конечно, не вокальный композитор. Если знаете Чика Кориа, попробуйте представить себе, как его музыку можно спеть.

-- Не представляю.

-- Да, задача не из легких. Поэтому мы ждем с нетерпением, когда можно будет взяться за проект. Взять его пьесы и разломать их. Нет, не в плохом смысле, в хорошем. Так сказать, сделать их более «певучими». Чтоб мы их петь могли.

-- Откуда вообще такая идея?

-- Есть такой лейбл -- Four Quartets, и его шеф Юсуф Ганди. Он выпустил альбом Miles from India. На этом альбоме музыку Майлза Дэйвиса играют разные музыканты, в том числе перкуссионисты, вокалисты, которые в своем творчестве испытали индийское влияние (а также индийские музыканты и те, кто играл с Дэйвисом, в частности гитарист Майк Стерн и саксофонист Дейв Либман. -- Ред.). Майлз Дэйвис в индийском ключе. В том числе там и Чик Кориа играл. Вот. А этот джентльмен, Юсуф Ганди, он большой поклонник вокального джаза. И он давно мечтал, чтобы мы взялись за музыку Чика Кориа. С таким предложением он к нам и пришел. Мы сказали: «О, нам это безумно нравится!» И согласились, совершенно не зная, как это все реализовать, каким будет следующий шаг. Но мы никогда не задумываемся, каким будет следующий шаг, потому что для нас это все сплошное веселье!

-- А насколько быстро вы записываетесь?

-- Ну, в студии мы проводим относительно немного времени. Вся работа происходит вне студии. Это в основном бесконечные репетиции. Мы должны разложить голоса, все выучить... Мы репетируем только вместе, под фортепиано. Хотя во многих вокальных коллективах певцы репетируют по отдельности. Когда материал готов, его возможно записать за месяц, даже за три недели. А потом мы часто увлекаемся, начинаем дописывать голоса, раскладываем все не на четыре, а на шесть и больше голосов, затем ломаем голову, как это на сцене исполнять!

-- У вас крайне пестрый репертуар: от джазовых стандартов до рока. Как вы вообще отбираете, что петь, а что не петь?

-- По-разному. Мы слушаем много музыки. Продюсер что-то советует. Продюсер Боб Белден, например, составляет для нас всякие сборники из того, с чем он сам работал, самое «напевное», то, что больше всего подходит для вокальной обработки. Что-то сами предлагаем. Одно неизменно: мы всегда соглашаемся друг с другом. Если кто-то говорит, что вот хорошая вещь, я бы ее исполнил, а другой говорит: ну, это как-то не очень, то все -- песню мы не «делаем» и это больше не обсуждается. Мы все, каждый из нас, должны захотеть исполнить композицию.

-- К слову, один из последних ваших альбомов, Vibrate, тоже довольно эклектичная штука.

-- Да, это веселая работа! На Vibrate мы попытались как бы воссоздать первый альбом, который я записала с этой группой, то есть Extensions (1979 года. -- Ред.). Там тоже было все: джаз, поп, рок, темповые вещи. И здесь тоже: и Tutu Майлза Дэйвиса с текстом, и две песни модного Руфуса Уэйнрайта... Песни, которые, казалось бы, ничего не связывает, кроме наших голосов (смеется).

-- Вам что больше нравится: петь со сцены или экспериментировать в студии?

-- Каждый из группы ответит по-своему. Лично я нахожу студийную работу более тяжелой: ты в изоляции, нет соприкосновения с публикой, нет отклика от публики...

Потом в студии делается много дублей, и выбираешь: первый дубль взять или второй, или еще какой-то -- то есть чем больше работаешь в студии, тем результат становится более просчитанным. В конце концов, многое звучит не как живое музицирование. Хитрый процесс. Нужно искать какой-то разумный баланс. Хороший продюсер находит именно такой баланс.

-- Вы работаете вместе уже много лет...

-- Да, тридцать семь. С ума сойти!

-- Посмотришь на вас со стороны -- вы прямо родные люди. Как будто живете в одном доме, ездите на одной машине...

-- Если бы было так, мы бы уже поубивали друг друга (смеется). Нет, мы все живем в разных домах. Даже в разных городах. Я и парни -- в Калифорнии, Дженис -- вообще в Нью-Йорке. Чем там занимается Дженис, я вообще подчас узнаю от третьих лиц (смеется). Все время от времени разбегаемся по своим проектам. У Алана -- преподавание и церковный хор. Я начала преподавать вокал детям, а в январе начну записывать сольный альбом. В общем, находим какой-то интерес вне группы Manhattan Transfer. Это нас стимулирует, не дает стоять на месте.

Но в общем, да -- мы своего рода семья, братья и сестры. Но и деловые партнеры, что тоже немаловажно. Мы уважаем друг друга и во всем друг другу уступаем, и хотим, чтобы каждый из нас был счастлив. Взаимоотношения это очень важно. Но все-таки самое главное -- это дело. Наша музыка.
Беседовал Александр БЕЛЯЕВ




реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  09.12.2008
Третий фестиваль CityJazz завершился в московском клубе «Шестнадцать тонн»
По словам организаторов (агентства «Артмания»), цель проекта -- популяризировать джаз и world music самого высокого качества. В этот раз, однако, мировой музыки не было, зато джазовые коллективы действительно были первоклассные, а публики набилось невероятное количество... >>
//  читайте тему:  Музыка
  • //  09.12.2008
Manhattan Transfer выступит 10 декабря в Москве
Manhattan Transfer -- американская вокальная группа, чье название для многих ассоциируется с понятием «вокальный джаз» вообще. Всех, кто поет а капелла, так или иначе сравнивают с этой группой. Хотя Manhattan Transfer поют не только чистый джаз и не только а капелла... >>
//  читайте тему:  Музыка
  • //  09.12.2008
Рождественская оратория от Российского национального оркестра
Местная публика уже привыкла к тому, что дирижер Владимир Юровский в ранге главного приглашенного дирижера плетневского РНО всегда репертуарно неординарен, осведомлен в незаигранной музыке и в музыке ХХ века... >>
//  читайте тему:  Музыка
  • //  09.12.2008
Фильм «Класс» можно увидеть и на российских экранах
Про «Класс» (французское название «Между стен») столько было написано после того, как он получил главный каннский приз, что теперь, когда он появился в прокате и идет в четырех московских кинотеатрах, к этому вроде бы и нечего добавить... >>
//  читайте тему:  Кино
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика